Сроки исполнения предписания россия

Содержание
  1. Сроки исполнения предписаний. Статья 19.5 КоАП РФ. Невыполнение в срок законного предписания
  2. Сущность предписаний
  3. Признаки предписаний, выдаваемых контролирующими органами
  4. Обязательный для исполнения характер
  5. Законность акта
  6. Перечень обстоятельств, подлежащих рассмотрению
  7. Исполнимость требований документа
  8. Сущность требования исполнимости
  9. Виды нарушений
  10. Виды санкционных мер
  11. Органы, дела по статье 19.5 КоАП
  12. Продление предписания коап рф
  13. Срок исполнения предписания
  14. О переносе сроков исполнения предписания гпн
  15. Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 1, 028
  16. Предписания Ростехнадзора, Исполнение, неисполнение, штрафы, порядок выдачи
  17. Исполнение предписания ГИТ
  18. Срок исполнения предписания жилищной инспекции об устранении выявленных нарушений
  19. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания жилищной инспекции
  20. Как не нарушить сроки исполнения предписания ГЖИ и сохранить хорошие отношения с жильцами
  21. Продление срока выполнения предписания
  22. Из каких расходных статей нельзя брать средства на немедленный ремонт
  23. Согласование перераспределения средств в пользу немедленного ремонта
  24. Как в будущем исключить срывы сроков по предписаниям ГЖИ

Сроки исполнения предписаний. Статья 19.5 КоАП РФ. Невыполнение в срок законного предписания

Сроки исполнения предписания россия

С начала 2016 года в силу вступили изменения законодательства, касающиеся отмены определенного типа проверок. Многие контрольные мероприятия тем не менее остались. По факту выявленных нарушений уполномоченные органы выносят акты императивного характера – предписания. Организациям и гражданам важно знать, в каких случаях издаются подобные документы, каковы сроки исполнения предписаний.

Сущность предписаний

Зачастую в результате проведенных муниципальными или государственными органами проверок в деятельности юридических лиц и предпринимателей индивидуального типа выявляются различные нарушения.

По факту несоответствий выдается акт императивного характера в виде представлений, решений, постановлений, предписаний органов государственного надзора. Несоблюдение требований документа влечет ответственность по статье 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

В январе 2016 года в Федеральный закон, регулирующий защиту прав организаций и предпринимателей индивидуального типа при осуществлении надзора и контроля со стороны государственных и муниципальных органов, были внесены изменения.

Согласно корректировке правовых норм, часть плановых проверок запрещено проводить чаще одного раза в три года. Внеплановые контрольные мероприятия это не затронуло. Кроме того, индивидуальные предприниматели, допустившие грубые правовые нарушения и занимающиеся деятельностью, опасной для жизни и окружающей среды, также будет подвергать более частым проверкам.

За неисполнение требований, содержащихся в предписаниях надзорных органов, должностные лица могут привлекаться к ответственности в виде штрафа или дисквалификации на трехлетний срок.

Признаки предписаний, выдаваемых контролирующими органами

Документы императивного характера должны обладать тремя важными чертами:

  1. Обязательный для исполнения характер.
  2. Законность акта.
  3. Исполнимость требований документа.
  4. Разумный срок для исполнения предписаний.

При получении предписания должностному лицу нужно проверить документ на соответствие этим критериям. Если акт издан с нарушениями, гражданин вправе его обжаловать в установленные законом сроки. Если жалоб не поступало, и требования предписания не исполнены, лицо будет привлечено к административной ответственности.

Обязательный для исполнения характер

Признак обязательности состоит в том, что административное преступление по статье 19.5 Кодекса заключается в бездействии, которое выразилось в неисполнении предписания уполномоченного органа. Если предписания относятся к группе правовых ненормативных актов, они не подлежат исполнению.

Можно привести следующий пример судебной практики, отраженный в Постановлении Пятого апелляционного арбитражного суда № 05АП-7794/2014 от 18 июля 2014 года.

В рамках дела возник спор между налогоплательщиком и органом, осуществляемым надзор. В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства и сделана соответствующая отметка. Выписку из акта направили нарушителю для устранения недостатков в работе организации.

Так как требования контролирующего органа не были исполнены в срок, руководителя юридического лица привлекли к ответственности в виде административного штрафа по статье 19.5 КоАП РФ.

Налогоплательщик не согласился с решением проверяющего субъекта и подал жалобу. В связи с тем, что требование об устранении нарушений было издано не отдельным документом, а в форме выписки из другого распорядительного акта, суд признал привлечение к ответственности незаконным.

Законность акта

При проверке надлежащей формы документа необходимо рассматривать сроки исполнения предписаний и их законность. По нормам законодательства, элемент состава правонарушения по рассматриваемой статье – законность ненормативного акта.

Судебной практикой установлено, что правомерность вынесенного уполномоченным органом предписания должна проверяться и оцениваться в каждом отдельном случае.

Если документ выдан ненадлежащему лицу, не уполномоченным субъектом и т.д., его неисполнение не влечет привлечения к ответственности административного типа. Такая позиция отражена в Постановлении Суда ЕАО, изданном по делу № 4-А-27/2014 29 мая 2014 года.

Перечень обстоятельств, подлежащих рассмотрению

При рассмотрении дел о проверке законности выносимых предписаний суд должен выяснить следующие факты:

  • материальные основания для издания акта императивного характера (доказательства несоблюдения правовых норм законодательств нарушителем);
  • соблюдение всех пунктов процедуры издания акта;
  • наличие у проверяющего органа полномочий на составление подобных документов.

Особенность рассмотрения дел такого рода заключается в том, что законность вынесенного предписания доказывается самим органом. Если надзорный субъект не смог доказать правомерность привлечения должностного лица к ответственности, дело прекращается на основании статьи 24.5 Кодекса из-за отсутствия состава правонарушения административного характера.

Исполнимость требований документа

Второе значимое требование к документам императивного характера – исполнимость акта. Суть требования заключается в том, что контрольный орган, вынесший предписание, должен четко отразить требования и сформировать у нарушителя четкое понимание того, какие действия должно совершить (или не совершать) должностное лицо.

Правильность содержания документов и указание сроков исполнения предписаний одинаково важны для нарушителя и проверяющих органов. Это связано с тем, что проверять исполнение можно только в отношении реальных требований. Наказать за невыполнение действий, которые осуществить невозможно, нельзя.

ФАС в Волго-Вятском округе издал Постановление в рамках судебного процесса № А43-27119/2012. В документ суд указал, что предписания должностных лиц, содержащие правомерные требования, должны быть реально исполнимыми, содержать требования законного характера, реальные сроки реализации и четко сформулированные действия, которые должен совершить нарушитель (или воздержаться от их совершения).

В документе также отмечено, что указания, содержащиеся в акте о нарушении, должны четко формулироваться, излагаться кратко, ясно, четко, последовательно, доступно.

Сущность требования исполнимости

Согласно нормам законодательства и устоявшейся судебной практике, требования исполнимости состоят в следующем:

  • должностные лица (правонарушители) должны своевременно извещаться о содержании изданного ненормативного правового акта;
  • документ должен содержать недвусмысленные, ясные формулировки;
  • должностное лицо должно иметь реальную возможность исправить недостатки в установленный уполномоченным органом срок;
  • срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений должен быть разумным.

В Постановлении № 2423/13, изданном Президиумом ВАС 9 июля 2013 года по делу № А53-19629/2012, указано на важность требований об исполнимости и законности выносимых уполномоченными органами властных предписаний правовых ненормативных актов.

Президиум также отмечал важность указания сроков устранения. Предписания, согласно позиции Высшего Арбитражного Суда, должны реализовываться в разумный период времени. Таким образом, акты императивного характера, выносимые уполномоченными государственными и местными органами, должны отвечать требованиям обязательности, законности, исполнимости и реальности сроков исполнения.

Несоблюдение указанных требований влечет невозможность привлечения нарушителя к ответственности по статье 19.5 Кодекса. В этом случае виновное лицо будет оправдано по статье 24.5 КоАП в связи с отсутствием состава правонарушения административного характера.

Виды нарушений

Контрольный орган, фиксирующий нарушения и устанавливающий сроки исполнения предписания по проверке, вправе составлять акты о привлечении к ответственности по статье 19.5 КоАП РФ по невыполнению требований следующих императивных документов уполномоченных лиц:

  1. Законного постановления надзорного органа на местном или государственном уровне в сфере несоблюдения норм законодательства.
  2. Решения, предписания в сфере контроля за экспортом.
  3. Акта антимонопольного федерального органа о прекращении действий, ограничивающих конкуренцию в указанной сфере, использования доминирующего положения на рынке, дискриминации, неправомерной или незаконной рекламы, недобросовестной конкуренции, нарушений законодательства в антимонопольной сфере, прекращении действия незаконных актов местных или государственных органов в сфере торговли.
  4. Решения, предписания органа, занимающегося регулированием монополии естественного типа.
  5. Акта регионального государственного контрольного органа в сфере строительства недвижимых объектов по долям.
  6. Решения, предписания органа, занимающегося регулированием тарифов и цен.
  7. Акта регионального государственного контрольного органа в сфере строительного надзора.
  8. Решения, предписания органа, занимающегося надзором в сфере закупок.
  9. Акта исполнительного органа федеральной власти в области закупок услуг, товаров, работ.
  10. Решения, предписания органа, занимающегося ветеринарным надзором.
  11. Акта Банка России.
  12. Решения, предписания органа, занимающегося надзором в транспортной области.
  13. Акта исполнительной власти в сфере безопасности промышленности, сооружений гидротехнического типа.
  14. Решения, предписания органа государственного пожарного надзора и проч.

Виды санкционных мер

Наказания за совершение правонарушений по статье 19.5 Кодекса назначаются следующие:

  • Штраф. Размер денежной санкции зависит от тяжести правонарушения. Для граждан предел финансового наказания – от одной до пяти тысяч, для должностных лиц – от десяти до пятидесяти, для организации – от ста до пятисот тысяч.
  • Дисквалификация. Срок дисквалификации должностных лиц – не более трех лет.
  • Административное приостановление деятельности на девяносто дней. Предусмотрено шестой и шестнадцатой частями статьи Кодекса.

Например, неисполнение предписаний органов государственного пожарного надзора влечет наложение санкций следующих типов: дисквалификация на три года или штраф (для граждан – от двух до трех тысяч, для должностных лиц – от пяти до шести тысяч, для организаций – от девяноста до ста тысяч).

Чтобы избежать привлечения к ответственности, виновное лицо может подать ходатайство о продлении срока исполнения предписания.

Органы, дела по статье 19.5 КоАП

Производство по делам о правонарушении административного характера по ст. 19.5 КоАП РФ начинается после составления соответствующего протокола. Его заполняет государственное или муниципальное должностное лицо, уполномоченное на выдачу предписаний предпринимателям индивидуального типа.

Согласно статье 28.3 Кодекса, протоколы составляются сотрудниками исполнительных органов федеральной власти, их подразделений и органов территориального типа, осуществляющих контроль и надзор в соответствующих сферах.

Дела о правонарушениях административного типа рассматриваются следующими органами:

  • по частям 1, 13, 12, 15, 14 – мировые суды;
  • по частям 18, 16, 19 – районные суды;
  • по частям 15, 6 – арбитражные суды;
  • по частям 2, 2.1., 2.3., 2.2., 2.7, 2.6, 5, 3, 6, 11, 8.1., 20, 17 – суды общей юрисдикции.

По остальным частям рассматриваемой статьи дела рассматривают надзорные органы, которые их возбудили. Если указанные органы или их должностные лица, составив протокол, не имеют права рассматривать дело в дальнейшем, они направляют собранные материалы судье в трехдневный срок с даты его составления.

Получив пакет документов, судья рассматривает дело о правонарушении административного характера в течение не более двух месяцев. Продление срока судебного процесса возможно по уважительным причинам еще на один месяц.

Если дело передается должностными лицами, составившими протокол, на рассмотрение другому субъекту (не суду), срок проведения процесса сокращается до пятнадцати дней. Этот период также может продлеваться на один месяц при необходимости.

Правонарушителям и должностным лицам, составляющим протокол о совершении административного преступления по статье 19.

5 КоАП РФ, следует помнить, что давностный срок по указанной норме – не более трех месяцев с даты истечения периода исполнения требований предписания.

Если указанный период времени истек, привлечь виновного субъекта к ответственности за невыполнение предписания станет невозможно.

Требования актов императивного характера, составляемые должностными лицами исполнительных органов федеральной или местной власти, должны исполняться в установленные в документе сроки.

В противном случае правонарушителю грозит привлечение к ответственности по статье 19.

5 КоАП РФ, которая включает штрафные санкции, дисквалификацию и административное приостановление деятельности на трехмесячный срок.

Источник: http://fb.ru/article/456255/sroki-ispolneniya-predpisaniy-statya-koap-rf-nevyipolnenie-v-srok-zakonnogo-predpisaniya

Продление предписания коап рф

Сроки исполнения предписания россия

Сообщаю, что: «____» ___________________20___г. мною руководителю(дата подачи первичного обращения) _________________________________________________________________(Ф.И.О.

должностного лица принявшего заявление) _________________________________________________________________(название государственного органа в который подавалось первичное обращение) было направлено первичное обращение _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(содержание обращения и регистрационный номер обращения) Согласно статье 33 Конституции РФ, принятой всенародным анием 12 декабря 1993 года, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

При проведении проверок соблюдения земельного законодательства на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, сотрудниками Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу в 2009 году выявлено более 40 нарушений.

Типичными правонарушениями являются такие, как: неиспользование земельного участка для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также невыполнение обязанностей по освоению земельного участка или приведению его в состояние, пригодное для ведения садоводства.

Срок исполнения предписания

Имеет ли право суд или вышестоящий административный орган изменить сроки выполнения предписания по административному исковому заявлению (жалобе) организации о признании данного предписания незаконным в части установления невыполнимых сроков (работы не могут быть выполнены в зимний период).?

суд или вышестоящий орган вправе признать предписание незаконным в части установления неисполнимого срока и обязать орган, выдавший предписание установить иной срок для его исполнения. «Статья 227.

Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями 1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия).

О переносе сроков исполнения предписания гпн

У нас такая ситуация: в ноябре 2011 года у нас в монастыре была плановая проверка, выписали предписание, до 15 февраля надо его выполнить, часть предписания мы выполнили, а вот по некоторым строениям у нас не получается, так как начались ремонтные работы и ремонтно-реставрационные работы (строения будут идти по Федеральной программе «Культура России», как памятники истории и культуры).

В одном здании у нас один подъезд в аварийном состоянии. В этих зданиях мы обесточим электроэнергию, опечатаем входы.

Мы написали письмо о продлении сроков и обязались после проведения всех работ выполнить требования по пожарной безопасности, согласно предписанию.

Но что-то очень волнуемся, так как нас могут оштрафовать, за не соблюдение выполнения сроков предписания.

Спасибо! Если конкретный руководитель конкретного органа ГПН пойдет вам навстречу (чего он, строго говоря, делать не обязан), то будет вам щастье.

В случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований юридическому лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю или гражданину, в отношении которых проводилась проверка и в действиях которых выявлено нарушение требований земельного законодательства, вместе с актом проверки вручается предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю. Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения, времени вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 1, 028

В настоящее время проблема усиления государственного земельного надзора наиболее актуальна. Ослабление земельного надзора повлекло за собой рост числа земельных правонарушений (несоблюдение требований об охране земель, нерациональное использование либо не использование сельскохозяйственных земель и т.д.).

1.

Несмотря на то что с 1 января 2019 г.

действует мораторий на проведение определенных проверок, какие-то из них все же остались. Зачастую по их результатам сотрудники надзорных органов выносят предписания, постановления или решения.

Статья расскажет о том, на что обратить внимание в этих документах, если вдруг бизнесмен будет привлечен к административной ответственности.

О чень часто по результатам мероприятий государственного и муниципального контроля индивидуальным предпринимателям вручаются обязательные для исполнения предписания, представления, постановления или решения, невыполнение которых образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.

19.5 КоАП РФ. Рассмотрим, на что бизнесменам следует ­обратить внимание, если их будут привлекать к ­административной ­ответственности.

Предписания Ростехнадзора, Исполнение, неисполнение, штрафы, порядок выдачи

В соответствии с законодательством РФ, а именно статьей 5 ФЗ-116, контрольная и надзорная функция над опасными производственными объектами, возложена на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Предписание Ростехнадзора- это распоряжение, приказ кому-либо, на выполнение определенным лицом необходимых действий в установленные сроки.

Сроки выполнения работ по устранению нарушений, указанных в предписании, устанавливаются исходя из характера выявленных нарушений, степени их влияния на обеспечение промышленной безопасности, а также минимально необходимого времени для их устранения.

В связи с тем что предписание Ростехнадзора является итогом проведения выездной проверки инспектором Ростехнадзора, основным нормативным правовым актом является Приказ Ростехнадзора №48 от 12.02.2016 г.

Исполнение предписания ГИТ

Источник: http://pravo-38.ru/prodlenie-predpisanija-koap-rf-76633/

Срок исполнения предписания жилищной инспекции об устранении выявленных нарушений

Сроки исполнения предписания россия

Управляющие организации и ТСЖ регулярно сталкиваются с проверками Госжилинспекции, которая в случае выявления нарушений выносит предписания об их устранении.

Нередко выполнить требования контролирующего органа не представляется возможным по независящим от исполнителя причинам.

В таком случае можно обратиться в ГЖИ с ходатайством о продлении срока выполнения предписания. Как это сделать – читайте в статье

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания жилищной инспекции

Если представители Госжилинспекции находят в содержании многоквартирного дома нарушения, требующие устранения путем ремонта, то обычно они хотят его незамедлительного проведения. При этом денежных средств на выполнение работ они, естественно, не выделяют. Какой в действительности срок требуется на устранение недостатков, работники ГЖИ также могут определить далеко не всегда.

https://www.youtube.com/watch?v=X5S8X_lZQO0

В такой ситуации у управляющих компаний начинаются сложности. Во-первых, контролирующий орган может выставить изначально невыполнимые условия. Во-вторых, заказчиками ремонтных работ остаются собственники помещений, они же оплачивают все мероприятия. Госжилинспекция нередко выдвигает требования о проведении ремонта, не согласованного с жильцами, что приводит к дополнительным сложностям.

В статье мы разберемся со следующими вопросами:

  •  как выполнить предписание инспекторов и не вызвать недовольства жильцов;
  •  как добиться продления срока исполнения предписания – подача ходатайства и другие способы;
  •  какие средства жильцов нельзя использовать для проведения немедленного ремонта;
  •  с кем согласуется перераспределение средств, если надо профинансировать срочный ремонт;
  •  какие меры нужно принять прямо сейчас для того, чтобы в будущем не появилось необходимости в немедленном ремонте.

Не нужно пытаться отсрочить с помощью ходатайства исполнение любых предписаний жилищных инспекторов. Если речь идет о нарушениях, угрожающих жизни и здоровью людей, то их необходимо устранять незамедлительно. В противном случае последствия для управляющей организации могут быть еще тяжелее. Когда речь идет больше о косметических недостатках, то можно попробовать продлить сроки.

 Вправе ли ГЖИ выписать предписание на проведение ремонтных работ в недельный срок

Как не нарушить сроки исполнения предписания ГЖИ и сохранить хорошие отношения с жильцами

Не исполненное предписание Госжилинспекции грозит штрафом. Его размер в соответствии с частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ может составить до 300 000 рублей. Игнорирование требований ГЖИ чревато и более серьезным наказанием – лишением права вести деятельность по управлению многоквартирными домами.

В то же время немедленное начало ремонта по требованию ГЖИ может спровоцировать недовольство жильцов. В данном случае придется выполнять работы, которые собственники квартир не согласовывали. УК приходится тратить средства на то, чтобы исполнить предписание Госжилинспекции и откладывать уже назначенные и оплаченные жильцами работы.

Несовершенство законодательства ставит управляющие организации в ситуацию непростого выбора, каждый из вариантов при котором может привести к определенным негативным последствиям. Назначать необходимые работы могут и ГЖИ, и жильцы. УК же обязана выполнять требования каждой из этих сторон, даже если они вступают в противоречие.

Задача управляющей организации заключается в том, чтобы избежать наказания и не нарушить интересы собственников помещений. Убедить жильцов проще, чем заставить контролирующий орган изменить свое решение. В этом случае оптимальным будет проведение независимой экспертизы. При наличии на руках заключения общаться с собственниками намного проще.

Средства на ремонт лучше всего закладывать в следующем финансовом году, так как в текущем обычно все уже распределено, и свободных ресурсов не остается. Если полученное предписание этого не позволяет, то нужно обращаться в Госжилинспекцию и пытаться отстрочить его исполнение.

Продление срока выполнения предписания

Продлить указанный инспекторами срок можно двумя способами:

  •  подать соответствующее ходатайство;
  •  попытаться оспорить предписание.

Если вы считаете, что требования Госжилинспекции в принципе выполнимы, но указанных сроков недостаточно, то нужно подавать ходатайство об их продлении. Образец этого документа мы приведем в приложении.

Иной сценарий реализуется в случаях, когда управляющая организация не согласна с требованиями ГЖИ. В такой ситуации она не подает ходатайство о продлении сроков, а обжалует выданное предписание. Это делается в определенный сроки, действовать тут можно двумя способами.

  1.  В предписании не указано, в какие именно сроки нужно выполнить приведенные требования. УО в такой ситуации дается три месяца на то, чтобы обжаловать предписание.
  2.  В предписании написано, сколько времени есть на его исполнение. Именно в этот срок нужно успеть обжаловать требования. Если этого не сделать, то УК будет признана нарушившей предписание, что влечет серьезные последствия. Продлить срок, в течение которого можно предпринять какие-то действия, допускается путем подачи все того же ходатайства.

Управляющие организации не вправе выполнять работы, не прописанные в договоре управления. Это указывается в письме Минстроя № 26084-СК/14 от 14 октября 2008 года.

Обычно с этим противоречий не возникает – Госжилинспекция требует выполнения тех работ, которые входят в общие обязанности управляющей организации.

Если же в предписании инспектора содержатся работы, выходящие за пределы этих обязательств, то оспорить документ будет значительно проще.

Из каких расходных статей нельзя брать средства на немедленный ремонт

Требование ГЖИ о срочном выполнении ремонтных работ не означает, что средства на них нужно изыскивать из любых возможных источников.

Если статья расходов не связана с содержанием общедомовой собственности, то брать оттуда деньги не следует. Эти средства могут оказаться целевыми, и расходование их не по назначению приведет к наказанию.

Ниже мы укажем расходные статьи, к которым нельзя обращаться для выполнения текущего ремонта.

1. Средства в виде оплаты КУ.

Получаемые от владельцев квартир средства в качестве оплаты коммунальных услуг должны в полном объеме переводиться их поставщикам. Это однозначное требование ЖК РФ (часть 6.2 статьи 155) и других нормативных документов. Нецелевое расходование этих ресурсов – одно из наиболее часто встречающихся нарушений, за которые УК подвергаются наказаниям.

2. Деньги из фонда капремонта.

Средства из этого фонда расходуются исключительно на работы и услуги, связанные с капитальным ремонтом. Утверждение перечня работ и выделение денег происходят только при наличии соответствующего решения ОСС. Сюда же относятся мероприятия, связанные с обеспечением капремонта – подготовка проекта, строительный контроль и прочее.

3. Целевые денежные средства.

Сюда относятся деньги, внесенные владельцами квартир на проведение (заказ) определенных работ или услуг, не входящих в обязанности управляющей организации по договору.

Например, это может быть установка системы видеонаблюдения, обустройство во дворе зоны отдыха и так далее. Эти средства нужно накапливать за счет разовых платежей жильцов.

Расходуются деньги четко в соответствии с положениями договора управления, уставом УК или сметой.

Согласование перераспределения средств в пользу немедленного ремонта

При любом способе управления домом можно в упрощенном порядке согласовать немедленный ремонт. Заменить одни мероприятия другими не получится, здесь нужно решение ОСС, получить которое в данном случае нелегко. Для этого существуют более простые в реализации схемы.

В случае с УК закон позволяет председателю домового совета утверждать план текущего ремонта или проведение отдельных работ. Для этого необходимо, чтобы совет МКД был наделен соответствующими полномочиями. Такое правило определено в статье 44 ЖК РФ.

Внимание

В постановлении Пленума ВАС РФ № 6464/10 от 29 сентября 2010 года отмечается, что расходы на немедленный ремонт по предписанию Госжилинспекции относятся к рискам управляющей организации.

При этом надо различать причины, по которым появляется необходимость проведения ремонтных работ. Они могут быть связаны как с бездействием УК, так и с независящими от нее обстоятельствами.

Во втором случае расходы на ремонт однозначно компенсируют жильцы.

Председателя совета МКД можно в оперативном порядке наделить полномочиями по вынесению решений о текущем ремонте. Однако здесь остается такой недостаток как субъективное мнение этого человека.

В ТСЖ обстоятельства несколько проще – у председателя его правления по законодательству есть право на утверждение планов текущего ремонта. Ситуация упрощается, если в уставе товарищества прописано, как вносятся корректировки в ранее согласованную смету доходов и расходов.

Как в будущем исключить срывы сроков по предписаниям ГЖИ

Тут есть две ключевых рекомендации:

  •  создавайте резервный фонд, который можно задействовать в подобных непредвиденных ситуациях;
  •  регулярно осматривайте общедомовую собственность и не доводите ситуацию до того, чтобы у ГЖИ появлялся повод для вынесения предписаний о ремонте.

Лучше выполнять оба совета одновременно. Однако создать резервный фонд не так просто – в его необходимости надо убеждать жильцов. В дополнение к этому четкого описания процедуры создания такой «копилки» нет, так что здесь придется придумывать свой механизм. В такой ситуации рекомендация по слежению за состоянием общего имущества остается приоритетной.

Источник: https://www.gkh.ru/article/102231-sroki-predpisaniya-jilishchnoy-inspektsii

Юр-Защита
Добавить комментарий