Разворот по малому радиусу разъяснения гибдд 2019

Содержание
  1. Разворот по кратчайшей и длинной траектории. Разворот по малому радиусу разрешили, а вы знали? На перекрестках с конструктивной разделительной полосой не два пересечения проезжих частей, а одно
  2. Заявление Владимира Кузина
  3. 1. В ПДД существуют только следующие ограничения на разворот:
  4. 2. Методические рекомендации УГИБДД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области № 12/2-2455 от 08 марта 2011г
  5. Разворот по малому радиусу разъяснения гибдд 2019 | Бюро адвокатов
  6. 403 — доступ запрещён
  7. Разворот по малому радиусу
  8. 31. разворот по малому радиусу
  9. Разворот по малому радиусу — лишение прав, как за выезд на встречку?
  10. Можно ли делать разворот  по малому радиусу
  11. Фар
  12. Новое в пдд: объясняем наглядно на картинках
  13. Как развернуться на лишение прав
  14. Форум
  15. Разворот по малому радиусу разъяснения гибдд 2019
  16. Разворот по малому радиусу разрешили, а вы знали?
  17. Как развернуться на перекрестке и не лишиться прав?
  18. Satyrn-908 › Блог › Лишение прав за разворот на перекрестке по малому радиусу: новые правила
  19. Федерация Автовладельцев России
  20. Малый и большой радиус
  21. Разворот по малому радиусу разъяснения гибдд 2019 – Правовая помощь юриста
  22. Можно ли делать разворот по малому радиусу
  23. Суть конфликта ГИБДД  и водителей, выполняющих разворот по кратчайшей траектории
  24. Разворот по малому радиусу на дороге с одним пересечением проезжих частей
  25. Разворот на перекрестке где есть разделительная полоса
  26. Разворот на перекрестке
  27. Почему водители предпочитают выполнять разворот на перекрестке
  28. Разворот на перекрестке с разъяснениями
  29. Оптимальная траектория разворота на перекрестке
  30. Неправильные траектории разворота на перекрестке
  31. Разворот на Т-образном перекрестке

Разворот по кратчайшей и длинной траектории. Разворот по малому радиусу разрешили, а вы знали? На перекрестках с конструктивной разделительной полосой не два пересечения проезжих частей, а одно

Разворот по малому радиусу разъяснения гибдд 2019

Тема разворота по кратчайшей траектории стала актуальна только недавно. Раньше бурное обсуждение данной темы в интернете особо не было. Постоянное внесение изменений в начинает путать как водителей, так и сотрудников ГИБДД. Инспектора ГИБДД, зная об этом, начинают трактовать закон, в свою пользу вводя в заблуждения автовладельцев.

Представьте, что у вас есть точка, одна маленькая точка на листе бумаги. Какой самый быстрый способ перейти от этой точки к другой точке на листе бумаги? Вы вздыхаете и отвечаете «Прямой», потому что это совершенно очевидно; это знают даже первоклассники.

Теперь давайте представим, что у вас есть открытая автостоянка с человеком, стоящим в ней.

Каков самый быстрый способ для человека добраться от одной стороны автостоянки до другой? Ответ снова очевиден вам, поэтому вы немного раздражаетесь и наполовину кричите «Прямолинейный снова, ду!».

Заявление Владимира Кузина

Ладно, ладно, достаточно подбросить вопросы.

Вы не можете сказать прямую линию, потому что, если автомобиль не обращен прямо к парковочному пространству? Автомобили не просто скользят горизонтально, а затем поворачиваются на место, поэтому планирование для них кажется намного сложнее, чем для человека. Мы можем сделать планирование для автомобиля примерно таким же простым, как для человека, если мы рассматриваем автомобиль как особый тип автомобиля, который мы будем называть автомобилем Дубина.

Масло в огонь добавляют официальные заявления, примеры в картинках ДОБДД и ГИБДД РФ. Так в интернете можно найти противоречивые пояснения разворота по малому радиусу:

Много споров также вспыхнули на телеканалах и каждый по-прежнему трактует в свою пользу, пытаясь развести водителей совсем по другой статье.

Даже не смотря на то, что есть разъяснения ДОБДД о том, при развороте по малому пункт 8.6 ПДД РФ никак не затрагивается.

При всем при этом, если взять любые курсы подготовки водителей , будь-то автошкола или сторонняя компания, каждый подтвердить, что нарушения в данном случае никакого нет!

В робототехнике мы рассмотрим нашего человека из приведенного выше примера как тип голономного агента. Голономный агент можно просто считать агентом, которым мы полностью контролируем.

Люди могут включить копейки, идти прямо вперед, бок-шаг, ходить назад и т.д. они действительно имеют полный контроль над своими координатами. Однако автомобиль не голономен, потому что мы не имеем полного контроля над ним в любое время.

Поэтому мы называем автомобиль видом неголономного агента.

Автомобили могут поворачиваться только вокруг некоторого круга с минимальным радиусом, поэтому они не могут двигаться прямо к точке только чуть левее или вправо. Как вы можете себе представить, пути планирования для неголономных агентов намного сложнее, чем для голономных. Давайте упростим нашу модель нашего автомобиля.

Как об этом: он может двигаться только вперед – никогда не назад, и он всегда движется с единичной скоростью, поэтому нам не нужно беспокоиться о торможении или ускорении.

Что делает автомобиль Дубина привлекательным, так это то, что его кратчайшие пути могут быть решены точно с использованием относительно простой геометрии, тогда как планирование для многих других динамических систем требует некоторых довольно высоких уровней и сложных матричных операций.

Читаем внимательно ПДД РФ пункт 8.6 «поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части» и пункт 8.

11 «разворот запрещается: на пешеходных переходах; в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100м; в местах остановок маршрутных транспортных средств».

Автомобиль Дубина движется вперед, а не назад, даже если разворот ведет к более короткому пути.

Автомобиль Дубина был введен в литературу Лестером Дубинсом, известным математиком и статистиком, в газете, опубликованной в «Автомобили», по сути, есть только 3 элемента управления: «повернуть налево на максимум», «повернуть направо на максимум» и «пойти прямо»,, Все пути, прослеженные автомобилем Дубина, – это комбинации этих трех элементов управления.

И если вы по крайней мере похожи на меня, вы, как правило, забываете какую-то геометрию, которую вы изучили в старшей школе, поэтому эти вычисления не так «тривиальны» для вас, как все остальные онлайн-источники.

Если вы ищете фактические вычисления, необходимые для вычисления этих кратчайших путей, то вы попали в нужное место.

Следующей будет моя самая длинная статья на сегодняшний день, и в основном представляет собой руководство по вычислению геометрии, необходимой для кратчайших путей Дубина.

Обратимся к толковому словарю Даля и увидим, что слово «поворот» и «разворот» имеют разные понятия и это не одно и тоже. Но ГАИшники думают, что разворот это два поворота налево и квалифицируют разворот по малому радиусу по части 3, 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Причем зная, что правда на вашей стороне пытаются доказать, что вы не правы. Не забывайте, что план по изъятию ВУ еще никто не отменял, да и ребенка надо одевать к 1 сентябрю в школу.

А если серьезно, то есть , которое разъясняет как раз таки выезд на встречную полосу.

Давайте сначала поговорим о динамике нашей системы, а затем опишем в общих чертах, как выглядят кратчайшие пути. У автомобилей-подобных роботов есть одна общая черта – они имеют минимальный радиус поворота.

Подумайте об этом минимальном радиусе поворота, как о круге рядом с автомобилем, который, как бы ни старался, робот может обходить окружность круга только в том случае, если он становится настолько сильным, насколько это возможно. Радиус этого круга – минимальный радиус поворота автомобиля.

Этот радиус определяется физикой автомобиля максимальным углом, который шины могут отклоняться от «вперед», и колесной базой автомобиля, или длиной от передней оси до задней оси.

Читаем внимательно пункт 12 вышеуказанного постановления и обнаруживаем, что пункт 8.6 ПДД РФ в данном постановлении не указан. Исходя из этого, разворот по малому радиусу нельзя квалифицировать как .

При совершении такого разворота будьте готовы отстаивать свои права. Порой доказать инспектору ГИБДД о своей правоте невозможно. Инспектор ДПС не будет обращать внимания на ваши доводы. Кстати судебная практика говорит о том, что суды все-таки на стороне водителей. Так что мы призываем вас не давать взятки инспекторам ГИБДД, даже если вас будут запугивать, что вы ничего не докажите и т. д.

У Марко Монстера действительно хорошая описательная статья, в которой рассказывается об этой динамике автомобилей. Опишем динамику автомобиля более формально. Конфигурация автомобиля может быть описана триплетом. Определите скорость автомобиля как.

Когда автомобиль движется со скоростью около круга радиуса, он будет иметь угловую скорость. Теперь давайте определим, как наша система эволюционирует с течением времени. Если вы знаете даже основы основ дифференциальных уравнений, это будет торт для вас.

В базовой векторной математике, если наш автомобиль находится в положении с, и мы движемся прямо вперед на один временной интервал, тогда наша новая конфигурация – Обратите внимание, как изменяется наша координата. Полное описание системы будет выглядеть следующим образом.

Программа « дорога» от 17 сентября 2011 года опровергла свою же передачу, которая ранее заявляла, что поворот по малому радиусу – запрещен:

Наш ответ Нургалиеву на вопрос «как искоренить коррупцию?»: Рашид Гумарович, мы предлагаем внести поправки к КоАП примерно следующего содержания «если водитель транспортного средства докажет, что остановка транспортного средства была незаконной, а равно попытка инспектора ДПС ввести в заблуждение водителя транспортного средства – инспектор ДПС должен лишиться воинского звания, уволен из органов МВД + 2 года общего режима в колонии поселения (не условно)». Введя такие меры инспекторам ГИБДД явно не захочется выполнять план своего начальника и тогда не начальник будет диктовать условия, а его подчиненные.

На самом деле это не так; автомобили – нелинейные системы. Поэтому описанная выше динамика представляет собой просто приближение истинной динамики системы.

Линейные системы намного легче обрабатывать, и если мы все сделаем правильно, они могут настолько хорошо аппроксимировать истинную динамику, что вы никогда не сможете отличить эту ситуацию. Уравнения динамики хорошо переводятся в уравнения обновления.

Эти уравнения обновления описывают, что на самом деле происходит каждый раз, когда вы хотите обновить конфигурацию автомобиля.

То есть, если вы переходите через ваш симулятор, каждый таймплей вы хотите обновить автомобиль. Поскольку автомобиль Дубина имеет только единичную скорость, мы заменим все экземпляры. Каждый раз, когда мы обновляем, мы перемещаем автомобиль вдоль линии.

Если мы только сдвинем очень короткую сумму на этой линии, то мы приближаем повороты более точно. Подумайте об этом так: вы пытаетесь нарисовать круг, используя серию равномерно расположенных точек. Если вы используете только 3 очка, вы получите треугольник.

Данный вопрос один из самых обсуждаемых и это понятно, ведь за не правильный разворот, на дороге имеющей разделительную полосу, можно лишиться права управления, это при том что в ПДД отсутствует даже определение такого понятия как «разворот». В этой статье приведу все доводы ЗА разворот по малому радиусу и все доводы ПРОТИВ такого маневра (рассматриваться будет только разворот на перекрестке с разделительной полосой).

Если вы используете 4, вы получаете квадрат, а 8 вы получаете восьмиугольник. По мере того, как вы добавляете все больше и больше очков, вы получаете что-то более близкое к кругу. Это та же концепция. по сути, говорит нам о величине интервала между нашими точками.

Если он действительно маленький, то точки близко друг к другу, и мы получаем общее движение, которое ближе к реальности. Выберите позицию и ориентацию для ваших начальных и целевых конфигураций.

Нарисуйте свои конфигурации старта и цели как точки в плоскости со стрелками, проходящими в направлении, в котором смотрит автомобиль.

1. В ПДД существуют только следующие ограничения на разворот:

п. 8.11. Разворот запрещается:на пешеходных переходах;в тоннелях;на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;на железнодорожных переездах;в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Затем нарисуйте круги слева и справа от автомобиля с радиусом. Кружки должны касаться места расположения автомобиля. Нарисуйте касательные линии от кругов в исходной конфигурации до окружностей в конфигурации цели. Точки, в которых линия касается кругов, являются точками, которые агент должен пройти, чтобы завершить свою траекторию.

Поэтому решение этих траекторий в основном сводится к правильному вычислению этих касательных. Третий круг, который мы поворачиваем, по-прежнему касается касаний агента и цели, но эти касательные точки не совпадают с таковыми по касательным линиям. Поэтому решение этих траекторий сводится к правильному вычислению местоположения этой третьей касательной окружности.

п. 16.1. На автомагистралях запрещается:разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;

Таким образом запретов на разворот по малому радиусу в ПДД не закреплено.

2. Методические рекомендации УГИБДД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области № 12/2-2455 от 08 марта 2011г

Источник: https://resalt.ru/traffic/turn-by-the-shortest-and-longest-trajectory-turn-on-a-small-radius-allowed-but-did-you-know.html

Разворот по малому радиусу разъяснения гибдд 2019 | Бюро адвокатов

Разворот по малому радиусу разъяснения гибдд 2019

Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 08 марта 2011 года № 12/2-2455 Полностью можно ознакомится с ней в разделе Документы. В рекомендации сказано Ответственность по ч. 4 ст. 12.

15 КоАП РФ наступает за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, только в случае нарушения Правил дорожного движения и, следовательно, действия водителя совершившего разворот по кратчайшей траектории не являются противоправными, поскольку Правилами дорожного движения не запрещены. В местах, где такой маневр несет реальную угрозу безопасности дорожного движения, необходимо решать данную проблему при помощи технических средств организации дорожного движения Казалось бы, все сказано, но после 11 года неоднократно водители наказывались за разворот по малому радиусу и в Челябинске, и в Химках, и в Екатеринбурге, в Ростове и в Санкт-Петербурге.

403 — доступ запрещён

Правила разворота описаны в пункте 8.11 и 16.1 и они ничего не говорят о развороте по малому или большому радиусу 8.11.

16.1. На автомагистралях запрещается:разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы; И поэтому между водителями и сотрудниками ГИБДД возникают постоянные споры.Не смотря на то, что момент спорный, в случае, если суд примет сторону ГИБДД, то водителю грозит лишение прав за выезд на встречную полосу.
А судебная практика на сегодняшний день разнообразна.
В 2011 году вышла методическая рекомендация УГИБДД ГУВД по г.

Разворот по малому радиусу

Обратимся к толковому словарю Даля и увидим, что слово «поворот» и «разворот» имеют разные понятия и это не одно и тоже.

Но ГАИшники думают, что разворот это два поворота налево и квалифицируют разворот по малому радиусу по части 3, 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Важно Причем зная, что правда на вашей стороне пытаются доказать, что вы не правы.

Не забывайте, что план по изъятию ВУ еще никто не отменял, да и ребенка надо одевать к 1 сентябрю в школу.

А если серьезно, то есть Постановлению Пленума Верховного Суда РФ №18 от 24 октября 2006, которое разъясняет как раз таки выезд на встречную полосу. Читаем внимательно пункт 12 вышеуказанного постановления и обнаруживаем, что пункт 8.6 ПДД РФ в данном постановлении не указан.

Исходя из этого, разворот по малому радиусу нельзя квалифицировать как выезд на полосу встречного движения.

При совершении такого разворота будьте готовы отстаивать свои права.

31. разворот по малому радиусу

Внимание И если сотрудник ГИБДД вас остановит, в этом случае вы можете отстаивать свою позицию с полным ощущением правоты, так как вы ни секунды не находитесь на встречной полосе при таком маневре.

Но при этом надо еще помнить о пешеходном переходе. На пешеходном переходе как гласит пункт 8.11 ПДД разворачиваться нельзя.

Поэтому если при развороте по малому радиусу, вы видите, что будете попадать на пешеходный переход, то опять- таки придется разворачиваться по большому радиусу. Правда, за разворот на пешеходном переходе положен лишь штраф 500 рублей статья 12.14 часть 2 КоАП 2.

Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса,влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Разворот по малому радиусу — лишение прав, как за выезд на встречку?

Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3; б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.

3 ПДД); в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД).

Можно ли делать разворот  по малому радиусу

Скажем, разделительная полоса может иметь незначительную ширину, а порой она выполнена не в виде барьера или газона, а лишь горизонтальной разметки, что делает ее плохо видимой в снегопад.

Кроме того, инспекторы ГИБДД нередко проявляют излишнюю ретивость, и тормозят даже тех водителей, кто развернулся до пересечения проезжих частей (при этом они иногда нарушают запрет разворачиваться на пешеходных переходах, но на встречку все же не выезжают).

Наказание по ч.4 ст. 12.15 КоАП (незаконный выезд на встречку) — это штраф 5000 рублей или лишение прав на 4−6 месяцев, а за повторное нарушение — лишение прав без альтернатив.

Определяет наказание суд, поэтому, если инспектор непреклонен, вашей задачей является собрать максимум доказательств в свою пользу и отразить позицию в протоколе.

Фар

И ответить так он имел полное право, поскольку в стране у нас судебные решения отнюдь не прецедентные (то есть если сто тысяч человек были оправданы, то сто тысяч первый может быть лишен прав потому, что судья посчитает, что нарушение было).

На моей стороне оказалось то, что в отличии от картинки в КОАП и на сайте, в моем случае на перекрестке не было НИ разделительной полосы, НИ знака, делающего полосу по которой я разворачиваюсь “встречной”, например того же “кирпича” (знак 3.1).

А потому, аргументированно выложив все доводы со своей стороны, я услышал от старшего лейтенанта фразу, которая стала лучшим предновогодним подарком “хорошо, Максим Дмитриевич, не будем спорить, вот Ваши документы. Счастливого пути.” Мне откровенно повезло.

Новое в пдд: объясняем наглядно на картинках

Наконец, некоторые инспекторы пытаются обосновать, что разворот по малому радиусу противоречит п. 1.4

ПДД, который устанавливает правостороннее движение на территории России, хотя подобная трактовка подвергается критике многими автоюристами.

Как бы ни было, разворот по малому радиусу — это как минимум повод для споров с сотрудниками ГИБДД, и мы со своей стороны рекомендуем по возможности избегать такого маневра на дорогах с разделительной полосой.

Особенно если разделительная широкая, ведь в этом случае вы некоторое время в самом деле будете ехать «против шерсти».

И если, например, вы не успеете завершить маневр, а поперечный поток, в нарушение правил, поторопится стартануть, ситуация может стать патовой.

предоставлено автором Как доказать правоту Часто ситуация искушает развернуться «по малому».

Как развернуться на лишение прав

При всем при этом, если взять любые курсы подготовки водителей, будь-то автошкола или сторонняя компания, каждый подтвердить, что нарушения в данном случае никакого нет! Ответ ДОБДД с просьбой разъяснить разворот по малому радиусу Читаем внимательно ПДД РФ пункт 8.6 «поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части» и пункт 8.11 «разворот запрещается: на пешеходных переходах; в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100м; в местах остановок маршрутных транспортных средств».

Форум

ДОБДД России Владимира Кузина, данные им в Российской газете № 5341 (262) о том, что разворот «по малому радиусу» является административно-наказуемым деянием, предусмотренным частью 4 статьи 12.

15 КоАП РФ, потерпели полное фиаско… …При обжаловании обвинительных постановлений, судьи районных судов и надзорных инстанций, вчитавшись в тексты ПДД и КоАП, стали массово отменять обвинительные постановления за отсутствием в действиях развернувшихся по малому радиусу автовладельцев событий административного правонарушения. Потом и мировые судьи, поняв, что их обвинительные постановления неуклонно отменяются, вынуждены самостоятельно прекращать возбужденные дела против автовладельцев, а затем и вовсе стали возвращать протоколы в ГИБДД на стадии принятия дел к производству.…Стоит отдать должное судейскому корпусу. Судьи спасли не один десяток автовладельцев от фабрикации дел против них.

Источник: http://sochi-sps.ru/razvorot-po-malomu-radiusu-razyasneniya-gibdd-2018/

Разворот по малому радиусу разъяснения гибдд 2019

Разворот по малому радиусу разъяснения гибдд 2019

Здраствуйте. У меня такой вопрос является ли разворот по малому радиусу на нерегулируемом перекрестке (при отсутсвии разделительной полосы) выездом на встречку? При сдачи города инспектор ГИБДД поставил 5 штрафных баллов за подобный разворот, пришлось сдавать еще раз. В каком нормативном документе можно узнать в каких случаях запрещен разворот по малому радиусу на перекрестке?

Могут ли за это лишить прав? Из статей в интернете следует, что это выдумка инспекторов.

Разворот по малому радиусу разрешили, а вы знали?

Толкования зам. главы ДОБДД России Владимира Кузина, данные им в Российской газете № 5341 (262) о том, что разворот «по малому радиусу» является административно-наказуемым деянием, предусмотренным частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, потерпели полное фиаско.

Как развернуться на перекрестке и не лишиться прав?

Если обратиться к теории, то перекресток – место, где пересекаются проезжие части. Это особая область со своими законами и нюансами – их нужно хорошо знать и понимать, чтобы судорожно не раздумывать на дороге, каким же образом поступить: кого пропускать и куда ехать?

Конечно, знание правил не всегда спасает от возникновения спорных и неоднозначных моментов, но жизнь облегчает существенно.

Satyrn-908 › Блог › Лишение прав за разворот на перекрестке по малому радиусу: новые правила

satyrn-908 › Блог › Лишение прав за разворот на перекрестке по малому радиусу: новые правила Как правильно совершать разворот на перекрестке без выезда на встречную полосу?

После появления разъяснения ДОБДД РФ опубликованное в Российской газете (в ноябре 2010 года), а так же после вступления изменений в КоАП РФ, участились случаи массового составления протоколов за разворот на перекрестке с несколькими пересечениями проезжих частей по (кратчайшему) малому радиусу.

Федерация Автовладельцев России

Толкования зам. главы ДОБДД России Владимира Кузина, данные им в Российской газете № 5341 (262) о том, что разворот «по малому радиусу» является административно-наказуемым деянием, предусмотренным частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, потерпели полное фиаско.

Малый и большой радиус

sclar » 17 сен 2011, 18:35 Всё так, однако, если мы разворачиваемся по малому радитусу на регулируемом перекрёстке, на зелёный сигнал, а встречный (так же на зелёный сигнал) поворачивает налево, то мы с ним сталкиваемся «лорб в лоб».

А может быть руководство ГИБДД право? Re: Все вопросы на форум, а не в личку!

Источник: http://obpotrebnadzor.ru/razvorot-po-malomu-radiusu-razjasnenija-gibdd-2017-86097/

Разворот по малому радиусу разъяснения гибдд 2019 – Правовая помощь юриста

Разворот по малому радиусу разъяснения гибдд 2019

Мар, 2017 в Блог помечено история О развороте по малому радиусу, о том, как я едва не остался без прав, и о пользе Интернета. 23 декабря 2011 поздним вечером, я едва не остался без прав. Даже не вечером, а ночером.

И на ровном, казалось бы месте, — на перекрестке улиц Каменская магистраль и Военной в городе-герое Новосибирске.

Суть была в следующем, — я двигался по Каменской магистрали от Красного проспекта и именно на улице Военной мне требовалось совершить разворот для заезда в торговый центр “Аура”.

Стоит отметить, что разворот я совершал на зеленый сигнал светофора, в то время как перпендикулярное движение стояло на «красный». Совершив этот маневр, я оказался под прицелом видеокамеры сотрудника ГИБДД, бдительно дежурившего на этом перекрестке, который меня остановил и вежливо попросил предоставить все необходимые в таких случаях документы.

Поэтому и обязало своих подчинённых сотрудников в местах, где такой маневр несёт опасность и угрозу безопасности, решать данную проблему за счёт технических средств организации дорожного движения.Иными словами, инспектора ДПС должны возбуждать дела по части 4 статьи 12.

15 КоАП РФ только в тех случаях, когда автовладельцы совершили выезд на встречную полосу на участках дорог, где такой маневр прямо запрещен содержащими запрет соответствующими дорожными знаками и (или) дорожной разметкой…” Зачитав вышеописанное старшему лейтенанту, я, если честно, уже не особо на что надеялся, ибо по моим прогнозам его ответ должен был быть примерно такой “Давайте оформляться, потом пусть судья решает, правы Вы или нет”.

Можно ли делать разворот по малому радиусу

Разворот по малому радиусу разъяснения гибдд 2019

Разворот по малому радиусу – спорный момент, который  не  прописан в правилах, вызывает множество вопросов не только у новичков, но и опытных автомобилистов.

К сожалению,  до тех  пор,  пока этот  пункт не будет разъяснен в правилах, однозначно ответить на вопрос можно  или нет разворачиваться  по малому радиусу  невозможно.

Между тем  вопрос очень важный, так как  на кону не просто штраф,  а лишение водительских прав.

Суть конфликта ГИБДД  и водителей, выполняющих разворот по кратчайшей траектории

Конфликт между ГИБДД и  водителями,  которые  совершают разворот по кратчайшему пути (малому радиусу)  заключается в следующем.

ГИБДД считает, что  разворачиваясь по малому радиусу, на дорогах с разделительной  полосой  в середине маневра водитель попадает на  встречную полосу,  поэтому  таким водителям вменяют  нарушение  пункта 8.6 ПДД 

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. 

а соответственно  за такое нарушение  применяется пункт 12.15 КоАП.

 Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев

Вся тонкость состоит в том, что в  пункте 8.6  ничего не сказано про разворот, и в ПДД нет точного определения пересечения проезжих частей, есть только определение перекрестка. 

Правила  разворота  описаны в  пункте 8.11 и  16.1 и они ничего не говорят о развороте по малому или большому радиусу

8.11. Разворот запрещается: на пешеходных переходах; в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м; в местах остановок маршрутных транспортных средств. 16.1. На автомагистралях запрещается:
разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;

И поэтому между водителями и сотрудниками ГИБДД возникают постоянные споры.
Не смотря на то, что момент спорный, в случае, если суд примет сторону ГИБДД, то водителю грозит лишение прав за выезд на встречную полосу.

А судебная  практика на сегодняшний день разнообразна.

В  2011 году  вышла методическая рекомендация УГИБДД ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 08 марта 2011 года № 12/2-2455

 Полностью можно ознакомится с ней в разделе Документы.  В рекомендации  сказано

Ответственность по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ наступает за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, только в случае нарушения Правил дорожного движения и, следовательно, действия водителя совершившего разворот по кратчайшей траектории не являются противоправными, поскольку Правилами дорожного движения не запрещены. В местах, где такой маневр несет реальную угрозу безопасности дорожного движения, необходимо решать данную проблему при помощи технических средств организации дорожного движения

Казалось бы, все сказано,  но  после 11 года неоднократно водители наказывались за  разворот  по малому радиусу и в Челябинске, и в Химках,   и в Екатеринбурге, в Ростове и в Санкт-Петербурге.

Поэтому, к сожалению, данный маневр по-прежнему остается в серой неопределенной зоне.

Попробуем все- таки хоть как-то разобраться

Итак, рассмотрим все варианты.

.

Разворот по малому радиусу на дороге с одним пересечением проезжих частей

На дороге, с которой вы осуществляете разворот, нет разделительной полосы, а значит, есть только одно пересечение проезжих частей. 

В этом случае можно разворачиваться по любому радиусу. Что даже указано на сайте ГИБДД в разъяснениях. 

Рисунок с сайта ГИБДД

Хотя там они указали Т-образный перекресток, можно разворачиваться и на обычном перекрестке, если у него нет разделительной полосы.
И, что важно, такой поворот возможен, если на перекрестке нет сплошной линии разметки.  

Разворот на перекрестке где есть разделительная полоса

Почему акцент делается именно на разделительной полосе? Потому что именно она создает, то опасное направление движения автомобиля в лоб встречному движению, за которое и штрафуют водителей.

 Чем шире полоса, тем дольше происходит такое движение и тем серьезнее будет кара. Можно легко представить к чему может привести такой разворот на регулируемом перекрестке, если вы замешкаетесь, а встречные машины начнут движение.

Но самое опасное выполнять такой разворот на нерегулируемом перекрестке. Тут уж до серьезной аварии остается полшага.

Но в том случае, когда разделительная полоса заканчивается до пересечения проезжих частей,   разворот по малому радиусу можно делать, собственно для этого полоса и не доведена до конца.  И если сотрудник ГИБДД вас остановит,  в этом случае  вы можете  отстаивать свою  позицию с полным ощущением правоты,  так как  вы ни секунды не находитесь на встречной  полосе при таком маневре.
 

Но при этом надо еще помнить о пешеходном переходе. На пешеходном переходе как гласит пункт 8.11 ПДД разворачиваться нельзя. Поэтому если при развороте по малому  радиусу,  вы видите, что будете попадать на пешеходный переход, то опять- таки придется разворачиваться по большому радиусу.  Правда, за разворот на  пешеходном переходе   положен лишь штраф 500 рублей 

статья 12.14 часть 2 КоАП

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак:

если вы видите, подъезжая к перекрестку, что осуществляя разворот по малому радиусу, вы какое-то время поедете в лоб встречному движению, значит, такой разворот делать опасно, конфликт с ГИБДД  очень вероятен. Следовательно, во избежание проблем, надо разворачиваться за центром перекрестка.

Чем шире разделительная полоса,  тем не безопаснее для вас самих.  Любая минимальная задержка, меняется сигнал светофора, и вы действительно оказываетесь на встречной полосе. На нерегулируемом перекрестке вы при таком развороте сразу оказываетесь на встречной полосе.

Также нельзя разворачиваться  по малому радиусу, если  в момент  разворота  попадете на пешеходный переход,  и если  на перекрестке есть сплошная линия (в реальной жизни  найти перекресток со сплошной линией  практически невозможно,  кроме как на картинке на сайте ГИБДД)

Однако, если  у вас есть достаточно  сил и времени, чтобы спорить с инспектором и судиться, то  у вас есть шансы выиграть дело, в виду того, что правила такой разворот впрямую не запрещают.

Источник: https://avtotonkosti.ru/perekrestki/razvorot-po-malomu-radiusu

Разворот на перекрестке

Разворот по малому радиусу разъяснения гибдд 2019

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассматриваться разворот на перекрестке и особенности этого маневра. Сразу же хочу отметить, что в ходе статьи будет рассматриваться самый обычный перекресток, на котором пересекаются две четырехполосные дороги.

Напомню, что ранее уже был рассмотрен разворот на перекрестке с разделительной полосой и сегодня этот маневр затрагиваться не будет.

Однако сразу же хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что неправильное выполнение разворота даже на самом обычном перекрестке может привести к лишению водительских прав. Так что читайте статью внимательно и не допускайте подобных нарушений.

Почему водители предпочитают выполнять разворот на перекрестке

Для начала хочу представить Вам перекресток, который будет рассматриваться в ходе статьи, и на котором желает развернуться наш водитель:

Сразу же хочу заметить, что в рамках этой статьи не имеет особого значения, каким является перекресток: регулируемым или нет.

Будем считать, что водитель синего автомобиля уступил дорогу всем транспортным средствам, которым он должен был её уступить, и ничто не мешает ему выполнить разворот на перекрестке в соответствии с требованями правил дорожного движения.

Напомню, что при выполнении разворота на перекрестке необходимо занять крайнее левое положение на проезжей части попутного направления. Именно это и сделал водитель синего автомобиля.

Кстати, многие водители предпочитают выполнять разворот на перекрестках именно из-за того, что при большом радиусе разворота им не придется пользоваться задним ходом, т.к. автомобиль при желании может заехать на пересекаемую дорогу. А так ли это хорошо, как кажется на первый взгляд?

Разворот на перекрестке с разъяснениями

Итак, задача поставлена, и нашему автомобилю необходимо выполнить разворот на перекрестке, не нарушив требований ПДД. Кстати, хочу обратить Ваше внимание, что на рассматриваемом сегодня перекрестке отлично видно горизонтальную дорожную разметку, а на реальном перекрестке разметка скорее всего будет стерта.

Итак, на данном перекрестке есть одно пересечение проезжих частей, и вот его границы:

Давайте вспомним пункт 8.6 правил дорожного движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Оптимальная траектория разворота на перекрестке

Оптимальная траектория разворота на перекрестке должна пройти таким образом, чтобы автомобиль не выехал с пересечения проезжих частей раньше намеченного места:

На этом рисунке представлены только 2 возможные правильные траектории разворота, однако на практике можно развернуться и по любой траектории, пролегающей между этими двумя. Поскольку автомобиль не выезжает с пересечения проезжих частей, наказание наложено быть не может.

Неправильные траектории разворота на перекрестке

Давайте рассмотрим несколько неправильных траекторий, разворот по которым может привести к весьма существенным наказаниям:

Итак, на приведенном выше рисунке оба водителя не смогли выполнить разворот в пределах пересечения проезжих частей, поэтому им пришлось немного заехать на примыкающую слева дорогу.

Хочу обратить внимание, что водитель, двигающийся по верхней траектории, выезжая с пересечения проезжих частей оказывается на полосе попутного направления, а затем, продолжая начатый разворот, допускает пересечение двойной сплошной линии разметки.

Если, как изображено на рисунке, пересечение происходит перпендикулярно линии разметки, нарушение не может квалифицироваться как выезд на встречную полосу движения. Наказание для него – штраф 1 000 – 1 500 рублей по части 2 статьи 12.

16 КоАП.

Что касается водителя, выбравшего нижнюю траекторию, то его дела куда плачевнее. Он выезжает с пересечения проезжих частей прямо на встречную полосу, и наказанием для него будет являться штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП). А в случае повторного нарушения – лишение прав на 1 год.

Хочу обратить Ваше внимание именно на второй маневр, за который возможно лишение прав. Догадаться про подобное развитие событий просто читая правила дорожного движения весьма затруднительно, и сотрудники ГИБДД этим активно пользуются.

Давайте рассмотрим, как можно уменьшить наказание в том случае, если разворот не удался:

1. Всегда начинайте выполнять разворот по большой траектории. Если вписаться не получится то просто продолжите движение по пересекаемой дороге.

2. Если начали выполнять разворот по маленькой траектории и чувствуете, что вписаться не получится, то воспользуйтесь передачей заднего хода. Естественно, движение задним ходом на перекрестке запрещено, однако штраф за такой маневр составит всего 500 рублей.

Конечно же при этом нужно внимательно следить за другими участниками движения, чтобы не спровоцировать ДТП.

Разворот на Т-образном перекрестке

В тексте этой статьи рассматривался замечательно оформленный перекресток, на котором была четко видна разметка. Однако на практике перекресток может быть абсолютно другим.

Например, можно рассмотреть разворот на Т-образном перекрестке без разметки:

Обратите внимание, что хотя на дороге в левой части рисунка и нет двойной сплошной линии разметки, неправильный выбор траектории разворота на Т-образном перекрестке приведет водителя к лишению прав.

Естественно, не могу не сказать, что на практике у перекрестка может быть достаточно сложная конфигурация и совершенно отсутствовать разметка. Однако используя информацию из этой статьи, Вы можете любой перекресток оценить, а в случае неудачного разворота отделаться малыми потерями.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/razvorot-na-perekrestke.html

Юр-Защита
Добавить комментарий