Почему в армии деды отдают масло молодым

Содержание
  1. Почему в армии деды отдают масло молодым
  2. Как посвящали в «деды» в советской армии
  3. Какие традиции есть среди солдат в армии?
  4. Посвящение в «деды» в советской армии: что это было
  5. Нитка вместо ремня
  6. Масло – «духам»
  7. Гармаш повредил «дедушку», а Нагиеву отбили почки
  8. Почему в армии деды отдают масло молодым – Правовая помощь юриста
  9. !светик
  10. Как я ходил в армию часть 2, дневник духа, короткие армейские рассказы
  11. Духи, черпаки и деды: откуда пошла дедовщина в армии
  12. Дедовщина
  13. Дедовщина в армии: откуда пошла и кому выгодна
  14. Откуда что взялось
  15. Кто есть кто
  16. Взбунтовавшиеся
  17. А как сейчас?
  18. Три совета тем, кто идет в армию
  19. Совет 1.Будьте чистюлями
  20. Совет 2.Не жадничайте
  21. Совет 3.Учитесь говорить «нет»
  22. Как посвящали в «деды» в советской армии »
  23. Чиайте также: Новости Новороссии
  24. Игры «дембелей»
  25. Откуда корни
  26. Стодневка
  27. Это просто лафа, когда мы «дембеля»

Почему в армии деды отдают масло молодым

Почему в армии деды отдают масло молодым

Перевод в эту категорию военнослужащих для советского солдата означал начало принципиально нового этапа в службе – «деды» де-юре становились некоронованными лидерами армейского или флотского подразделения. «Дед» – это военнослужащий, прослуживший полтора года.

Будущий «дед» ложился на живот, на ягодицы ему клали подушку.

По ним били ниткой, и «дед» должен был орать что есть мочи (якобы от боли).

Как посвящали в «деды» в советской армии

Перевод в эту категорию военнослужащих для советского солдата означал начало принципиально нового этапа в службе – «деды» де-юре становились некоронованными лидерами армейского или флотского подразделения.

«Дед» – это военнослужащий, прослуживший полтора года.

Будущий «дед» ложился на живот, на ягодицы ему клали подушку.

По ним били ниткой, и «дед» должен был орать что есть мочи (якобы от боли).

Какие традиции есть среди солдат в армии?

У нас было принято, когда меньше 100 дней до приказа, утром масло молодым отдавать!

(Дедушка его скоро дома кушать будет))). Не знаю какие сейчас традиции у солдат в армии, потому буду говорить об армии советской. К тому же, как помнится, в каждом военном округе, в каждых войсках и дивизиях существовали свои, локальные традиции, которые не распространялись на всю армию.

После того как «дедушкой» было откушана очередная порция масла, он доставал из кармана метр портного, и отрывал один сантиметр. На вечерней поверке после называния фамилии «дедушки» он должен ответить цифрой, означающей число дней до приказа, отвечать: «Я» считалось в западло. Посвящение в слоны ремнём, поймал не бьют, а если нет, то сколько месяцев ты отслужил, столько раз ударят

.

Как их пережить? Царь Соломон однажды сказал: «И это пройдет».

Конечно, он имел в виду совсем не военную службу, но она — как и все в этой жизни — тоже рано или поздно заканчивается.

«Дембель неизбежен», — сказал дембель, и двери электрички за ним захлопнулись. В этой статье мы собрали самые интересные способы пережить стодневку! Призывники и действующие солдаты, вам будет полезно узнать!

Кстати, некоторые из описанных способов празднования приближающегося окончания срока службы мы уже обсуждали в статье «Неуставные звания«.

Посвящение в «деды» в советской армии: что это было

Почему в армии деды отдают масло молодым

Перевод в эту категорию военнослужащих для советского солдата означал начало принципиально нового этапа в службе – «деды» де-юре становились некоронованными лидерами армейского или флотского подразделения.

Нитка вместо ремня

«Дед» – это военнослужащий, прослуживший полтора года. Армейские остроумцы переводили это слово как аббревиатуру «Домой Едут Дембеля». У «дедов» обязательно должен быть «свой» призыв «духов».

Как только новички приходили в роту, начинался процесс перевода в «деды» из «черпаков».

И если в «черпаки» посвящали ударами солдатского ремня с бляхой (а иногда и реальным черпаком, взятым с кухни), то перевод в «дедушки» был чисто символическим переходным обрядом.

По форме перевод в «деды» напоминал ритуальную «порку» кандидатов в «черпаки». Правда, имелись существенные отличия. При переводе в «черпаки» солдата лупили столько раз, сколько месяцев ему осталось до дембеля. И били бляхой чаще всего от души. Посвященный долгое время не мог сидеть. Если «черпак» произнес во время экзекуции хотя бы звук, перевод считался недействительным.

Будущий «дед» ложился на живот, на ягодицы ему клали подушку. По ним били ниткой, и «дед» должен был орать что есть мочи (якобы от боли). Если процедура перевода проходила, как положено, «дед» считался «правильным». В противном случае старослужащий получал полупрезрительный статус «беспонтового» «деда», над которым смеялись даже «черпаки» и «духи».

  Любуясь Мачу-Пикчу с другом

Масло – «духам»

Переведенный «дед» должен был исповедовать «стодневку» (стодневный срок до приказа об увольнении его призыва). В столовой это выражалось в том, что «деды» отдавали «духам» свое масло. «Дух» при этом обязательно говорил, сколько «дедушке» осталось служить. Если «молодой» ошибался, масло он не получал, вместо этого его «отоваривали» тумаками, чтобы впредь не забывался.

В разных армейских и флотских подразделениях СССР этот ритуал соблюдался неодинаково. Кое-где он выглядел так: «дед» после получения ответа об остатке своего срока службы писал эту цифру черенком ложки на бутерброде и съедал кусок хлеба с маслом. Затем отрезал от припасенного специально для такого случая портновского метра очередной сантиметр.

Данный ритуал означал, что у «дедушки» «день прошел».

В некоторых подразделениях советской армии «деды» в «стодневку» брились наголо, как «духи».

Когда проходила вечерняя поверка, вызванный при перекличке «дедушка» произносил цифру (количество дней до «дембеля») – «якать» для старослужащего считалось дурным тоном.

«Бумажными» «дедами» считались выпускники вузов, призывавшиеся на год (в советской армии служили два года, а на флоте — три). По армейским понятиям статус «деда» такой воин должен был получить уже через полгода службы. В армию призывали до 27 лет, и если возраст служивого переваливал за четверть века, он именовался «дедом в натуре». Таких, как правило, старослужащие не трогали.

Гармаш повредил «дедушку», а Нагиеву отбили почки

Дедовщина, начавшаяся проявляться в частях советской армии и на флоте в 60-70 годах ХХ века, была не везде, поэтому и строгой иерархии по срокам службы, с переводами военнослужащего на ту или иную социальную ступень в зависимости от того, кто сколько прослужил, в отдельных советских войсковых подразделениях не существовало.

Отечественные знаменитости, прошедшие армейскую школу, об этом проявлении неуставных взаимоотношений чаще всего упоминают вскользь или же не говорят вообще.

К примеру, пародист Александр Песков рассказывал в интервью, что за время его службы «боевые крещения» «духов» больше напоминали игру, нежели издевательства.

А вот актер Сергей Гармаш в армии так отметелил «дедушку», что загремел в дисбат.

Самыми откровенными признаниями о службе в советской армии выглядят изобилующие шокирующими подробностями рассказы актера Дмитрия Нагиева. Мастер спорта по самбо Нагиев попал в часть, где служили 60% уроженцев Средней Азии плюс грузины и азербайджанцы.

Спортивная подготовка Дмитрия не только не помогла ему защитить себя – по словам знаменитого актера и телеведущего, его жестоко избивали зачастую именно из-за желания проверить, какой он самбист.

Из армии, по признанию Дмитрия Нагиева, он пришел с раскрошившимися зубами и отбитыми почками.

  Карибский кризис: когда мир был на грани ядерной войны

Ни о каких статусах «дух» — «черпак» — «дед» в подобных частях, где преобладали выходцы из среднеазиатских и северокавказских республик, не могло быть и речи – солдатские группировки там формировались по принципу землячеств. Русским солдатам, оказывавшимся в меньшинстве, в таких подразделениях служилось крайне тяжело.

отсюда

09.09.2017

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://BraveDefender.ru/posvyashhenie-v-dedy-v-sovetskoj-armii-chto-eto-bylo/

Почему в армии деды отдают масло молодым – Правовая помощь юриста

Почему в армии деды отдают масло молодым

В подразделениях вешают полулегальные стенгазеты со смешными рисунками, и любой человек (даже офицер или контрактник) может написать там несколько теплых слов для ребят, которым скоро домой.

Надо сказать, что солдаты — а дембеля в особенности — обожают всевозможные календарики, от карманных, в которых каждый прожитый день зачеркивается или протыкается иголкой, до больших, настенных, купленных в магазине или нарисованных гуашью на ватмане.

Главное, чтобы было где считать дни. Как бы солдату ни нравилось служить, он все равно хочет домой. Многие отмечают даты на офицерском ремне, в котором как раз 24 дырочки (по количеству месяцев). Вокруг каждой дырочки полукругом пишут: декабрь, январь… и так до конца службы.

Стодневка — дата особенная, переломная. С этого дня «деды» перестают есть за завтраком масло и отдают его «молодым».

Всем привет! Сразу поправлюсь — жаргон употребляемый в разных родах войск разный. И с изменением широты и долготы он тоже меняется, поэтому рассказываю о том, что было в ходу у нас.

Так же я просто тупо могу не знать о некоторых традициях (я служил с осени 2004-го по осень 2006-го). Запах — новобранец, который еще не принял присягу. Дух — солдат первого полугодия службы.
Вообще за человка не считается. Во флоте называют Дрыщами.

Черпак — солдат второго полугодия службы. В некоторых частях черпаков называют Слонами.

Важно

В других частях Слонами называют чморей, от аббревиатуры Солдат Любящий Охуенные Нагрузки. Фазан — солдат третьего полугодия службы. Дед — солдат четвертого полугодия службы.

Дембель — солдат, приказ которого об увольнении в запас уже вышел, и началась его Стодневка. Стодневка — период времени когда дембель должен уйти в запас, и призываются новобранцы.
Обычно длится три месяца.

!светик

Правильный ответ — это число, составленное из года призыва и года дембеля — «0305». Или с какой скоростью движется дембельский поезд. Правильный ответ — это 100 минус количество дней, оставшихся до приказа (таким образом в первый день стодневки его скорость составляет 0 км/ч, с каждым днем она увеличивается на 1 км и в день издания приказа составляет 100 км/ч).

Ответы на все эти вопросы слон должен всегда знать, это убережет его от многих неприятностей.

На ужине процедура с маслом повторяется, только слон говорит число оставшихся дней с учетом того, что день уже прошел (то есть на один меньше, чем утром).


Перед отбоем слон должен расстелить кровать своего дедушки и подписать ему сигаретку — он должен написать на ней «Дедушке до дембеля осталось … дней» и положить ее ему в тумбочку.

Как я ходил в армию часть 2, дневник духа, короткие армейские рассказы

Если скажет правильно, дед отдает ему свою пайку масла, если неправильно, его ждет наказание. Многие деды дают не только масло, но и, к примеру, мясо или что-нибудь еще вкусненькое (на столе у дедов вкусненького гораздо больше, чем на столе у слонов и духов).

К примеру, если до приказа осталось 30 дней, а дед спросит у своего слона сколько время, то он должен ответить — «30 часов, 30 минут, 30 секунд», или на вопрос «сколько тебе лет?» обязательно нужно ответить — 30. Дед может попытаться запутать слона и задать подобный вопрос невзначай.
Здесь все зависит от смекалки слона.

Также дед может спросить, какой номер у дембельского поезда.

Духи, черпаки и деды: откуда пошла дедовщина в армии

У духов тренчик должен находится на расстоянии ладони от бляхи. У старослужащих считается шиком отсутствия тренчика. Деревяха — вид ремня. Кожак — тоже вид ремня. Носят онли перца. Вздрочки — сильные физические нагрузки. В основном применяется в качестве наказания, но иногда ради смеха и профилактики.

Существует великое множество видов вздрочки. Джамба — она же амурская бабочка, солдат становится на корточки и по команде высоко подпрыгивает, при этом хлопнув в ладоши над головой. Способ наказания.

Глаза! — команда, при которой солдат должен встань на стреме, дабы прекратить неуставные взаимоотношения при приблежении шакала.

При этом старослужащий может переодически интересоваться -«Глаза!», на что дух должен отвечать «Работают!». Очки — сортир, туалет. Ударение на «О». Пиддорить/пидарасить очки — мыть очки.

Пиддерсия — Может обозначать все, что угодно с отрицательным характером.

Дедовщина

А вот актер Сергей Гармаш в армии так отметелил «дедушку», что загремел в дисбат. Самыми откровенными признаниями о службе в советской армии выглядят изобилующие шокирующими подробностями рассказы актера Дмитрия Нагиева.

Мастер спорта по самбо Нагиев попал в часть, где служили 60% уроженцев Средней Азии плюс грузины и азербайджанцы. Спортивная подготовка Дмитрия не только не помогла ему защитить себя – по словам знаменитого актера и телеведущего, его жестоко избивали зачастую именно из-за желания проверить, какой он самбист.

Из армии, по признанию Дмитрия Нагиева, он пришел с раскрошившимися зубами и отбитыми почками. Ни о каких статусах «дух» — «черпак» — «дед» в подобных частях, где преобладали выходцы из среднеазиатских и северокавказских республик, не могло быть и речи – солдатские группировки там формировались по принципу землячеств.

Источник: http://dipna5.ru/pochemu-v-armii-dedy-otdayut-maslo-molodym/

Дедовщина в армии: откуда пошла и кому выгодна

Почему в армии деды отдают масло молодым

Молодежь, особенно не служившая в Вооруженных силах, убеждена, что дедовщина – отличительный признак Советской армии. Люди в возрасте, успевшие выполнить «священный долг» до 70-х, нередко отрицают само существование дедовщины: мол, у нас ничего такого не было, все друг друга поддерживали, в армии никто ни над кем не издевался. Где же правда?

Откуда что взялось

Есть версия, что возникновение дедовщины в армии связано с демографическим кризисом, вызванным войной. В середине 60-х количество призывников резко уменьшилось – почти на треть.

В связи с этим было принято решение призывать тех, у кого за плечами было уголовное прошлое.

В армию попали побывавшие на зонах – и за ними потянулся шлейф уголовных порядков, традиционных унижений новичков и воровского жаргона.

Другая версия: дедовщина была рождена как способ привлекать солдат к неуставной деятельности. Мол, начиная с конца шестидесятых командиры некоторых частей начинают использовать срочников в качестве бесплатной рабочей силы, а чтобы легче было ими управлять, поручают старослужащим выполнять роли надсмотрщиков над новобранцами.

Так или иначе, но с середины 60-х в армии начинает существовать явление, именуемое высокопоставленными военными «неуставными отношениями» и более известное в народе как дедовщина.

Кто есть кто

В любом коллективе принято уважать более опытных, старших. В позднесоветском армейском сообществе это было доведено до абсурда. Там существовала жесткая «табель о рангах» – не менее жесткая, чем в тюрьмах и в лагерях.

Призывники, еще не успевшие принять присягу, проживающие в отдельных казармах, именовались карантинами, слонами или мамонтами. Принявшие присягу и прослужившие менее полугода назывались чижиками, гусями, щеглами, салагами (салабонами) – или духами.

Прослужившие больше шести месяцев, но меньше года – молодыми, старшими гусями, моржами. Те, кто уже отслужил от года до полутора – фазанами, котлами или черпаками.

И наконец, те, которым осталось не более полугода, получали гордое имя «дед».

Источник: starlei.ru

Чем дольше служил солдат, тем меньше у него было обязанностей – и больше прав.

Те, кто в армии находился без году неделя, вынуждены были выполнять все поручения старших – от относительно безобидных вроде уборки, застилки чужих постелей и бегания за сигаретами до бессмысленных и унизительных, таких как мытье пола собственной зубной щеткой. Практиковались и регулярные избиения духов – «чтобы нюх не теряли».

Понятно, что интенсивность проявлений дедовщины могла варьироваться; проще говоря, в одних частях дело ограничивалось тем, что новичков гоняли с мелкими поручениями и давали им тычки за провинности, а в других доходило до форменной уголовщины.

https://www.youtube.com/watch?v=dgjDqDcj9IQ

Почему же армейское командование закрывало глаза на дедовщину? Самое правдоподобное объяснение – потому что ему так было удобно. Фактически деды не только издевались над новичками, но и вводили их в курс основ службы – хотя и в извращенной форме. А также поддерживали в подразделениях какой-никакой, а все-таки порядок.

К тому же, сами деды весьма успешно застраховывали себя от доносов духов: внушали им, что «стучать западло», угрожали жестокими избиениями. А также обещали: мол, дослужишься до деда – и будешь жить как мы сейчас, а духи будут у тебя на побегушках.

Что до военной прокуратуры, то она реагировала лишь на действительно вопиющие случаи – когда избиения новичков приводили к их инвалидности или смерти. Только тогда дедов ждало наказание: сначала суд, а потом либо дисбат, либо тюрьма.

Взбунтовавшиеся

Понятно, что если над человеком долго и изощренно издеваться, он может потерять человеческий облик.

Так, в феврале 1987 года рядовой Артурас (Артур) Сакалаускас из табельного оружия, похищенного у начальства, расстрелял несколько человек.

Эти несколько человек, кажется, сделали все, чтобы вызвать к себе неуправляемую ненависть солдата: лили ему на голову горячий суп, подмешивали в еду соль и песок – по полстакана, окунали в унитаз головой (в процессе порвали ухо), подолгу не давали спать, пытались изнасиловать. Остается только спрашивать себя – а сколько солдат переносили то же самое молча?

Источник: samlib.ru

А как сейчас?

Хотелось бы верить, конечно, что с распадом СССР в армии, уже российской, все стало по-другому. Однако об обратном говорит дело Андрея Сычева: в 2006 году из-за издевательств сержанта Сивякова у него развилась гангрена ног и половых органов, дело закончилось ампутацией.

После этого дела ужесточились требования к военной прокуратуре; во многих частях солдат регулярно осматривают на предмет наличия телесных повреждений, в расположениях новобранцев находятся информационные стенды с телефонами работников военной прокуратуры, председателя гарнизонного военного суда, Комитета солдатских матерей. Да и срок службы сократился до года – теперь до «дедушек» никто не дослуживается.

Очень хочется верить, что ситуация с дедовщиной в армии изменилась к лучшему.

Источник: https://www.eg.ru/society/67416/

Три совета тем, кто идет в армию

Почему в армии деды отдают масло молодым

Вы собираетесь идти в армию? Или вам насильно всучили ненавистную повестку? Возможно, вы уже побритый налысо зеленый юнец, трясущийся в КамАЗе в ожидании встречи с будущими дембелями?

Не важно, служите ли вы, только собираетесь или пока что лишь решаетесь. Я постараюсь помочь каждому, кого ждет эта дыра под названием «вооруженные силы».

Заранее условимся. То, что я опишу далее, не стоит принимать за единственно возможную модель поведения. Не считайте это руководством или пособием по выживанию. Это советы.

Дружеские советы от человека, который отслужил почти всю службу в месте, где армейские традиции восьмидесятых не забыты и расцветают, где дедовщина — не пустой звук, а действительность, где ошибиться в поведении — подписать себе приговор на целый год.

Надеюсь, я смогу помочь многим из вас. Многих предостеречь. А некоторых, возможно, — по-настоящему спасти.

Совет 1. Будьте чистюлями

Совет элементарный. Казалось бы, проще и не придумаешь. Но это вовсе не так очевидно, как кажется.

Я повидал в армии много, очень много людей, которые плюют на свой внешний вид. Почему это происходит? Девушек тут нет, не перед кем красоваться. Мамы, которая и погладит и постирает — тоже нет. И главное — нет стимула. Зачем? Меня же все равно никто не увидит из тех, кто мне близок. Буду ходить как чушка, а через год вернусь в привычную колею.

Примерно так, мне кажется, думает большинство.

Бросайте эти мысли. Выкиньте их. Помните, что встречают по одежке. И, когда впервые увидите ваших дембелей, вы должны выглядеть, как минимум, опрятно. Быть аккуратно подшитым, в чистой форме и обуви, побритым. Впечатление будет соответствующее.

Это чертовски важный совет. В армии ненавидят, сторонятся и даже презирают чушек. Их отправляют на самые тяжелые работы, на уборку или в парк. Почему? Да потому, что отправить человека опрятного — чисто эстетически тяжело.

Зачем марать эту аккуратность? Пусть пашут чушки.
Вывод? Не ленитесь. Поддерживайте внешний вид в порядке. Выделяйте полчаса в день на чистку формы и обуви, на бритье и на подшитие.

Не забывайте про чистоту ушей и подстриженные ногти.

Так какой же мы имеем вывод из первого, казалось бы, такого простого, но такого важного совета?

Уважайте свой внешний вид и, самое главное, уважайте себя. И вас станут уважать другие.

Совет 2. Не жадничайте

Совет, казалось бы, еще проще, чем предыдущий. Конечно, ведь что тут сложного, поделиться с товарищем сигареткой или посылкой, угостить пряником или отсыпать семечек, отломить шоколада или отрезать торта. Так думаете вы сейчас.

Но что мы получаем на выходе? Я лично могу назвать с десяток человек, которые были замечены в том, что едят после отбоя под одеялом.

Могу привести штук пять примеров, как люди обжирались до отравления желудка, потому что килограммами лопали сладости, которыми ни с кем не делились.

Знаю даже одного парня, который выпил в одно лицо полтора(!) литра сгущенки. Представляете, как он после всего этого чувствовал?

Но это еще цветочки.  В армии десятки, да, именно, десятки людей едят в туалете! В практически общественном туалете, куда ходят около сотни человек. Где, мягко говоря, воняет.

А все почему? В другом месте их заметят. И попросят поделиться. А есть хочется. Сильно. И делиться не хочется. Совсем. Все должно достаться им. Выход? Закрывайся в кабинке. В вонючем туалете. И кушай там.

Мерзость, не правда ли?

Попробуем разобраться, в чем же причина появления таких ситуаций. Все просто. Это армия. Сладостей, сигарет и прочих прелестей жизни недостает всем.

Поэтому очень часто случается так, что вы распаковываете пачку сигарет, закуриваете одну, делитесь с товарищами, и выкидываете уже пустую пачку, даже не докурив до конца первую сигарету. Пример вполне реальный, кстати, не упрекайте меня в утрировании.

Тоже самое с чем угодно. С посылкой, из которой вы успеваете съесть пару конфет и вафель, а остальное достается другим.

Отсюда и рождается эта ужасающая армейская жадность.

Раз или два вы делитесь со всеми. Получаете какие-то крохи из вашей же, к примеру, посылки и ничего взамен. Большинство не выдерживает такого. И начинаются ужасы, описанные выше.
Если когда-либо вы не захотите делиться с товарищами, просто вспомните этот пост.

Надеюсь, вы понимаете, насколько ужасно это выглядит со стороны. И знайте, что людей щедрых здесь уважают и ценят. Стать уважаемым среди дембелей не так уж сложно, если уметь делиться. Стать уважаемым среди всех окружающих.

Не забывайте и про офицеров, какими бы сволочами они не были.

Слышали про карму? Все воздастся. И если делиться будете вы — делиться будут с вами. Это круговорот жизни. Это человеческая справедливость. Это армейская действительность.
Какая мораль? Делитесь! Не жадничайте, не смотря ни на что!

Не старайтесь набить  живот сладостями, старайтесь набить армейскую жизнь верными товарищами.

Совет 3. Учитесь говорить «нет»

Вы идете в армию с четкой мыслью о том, что здесь приказ начальника неоспорим? Что придется делать все, что прикажут? Что слово начальника — закон? Вы, несомненно, близки к истине. Но все же есть ситуации, в которых эти тезисы не действуют.

Главное — сразу разделить понятия «дед» или «дембель» от «прямой начальник». Последняя категория редко даст вам приказ или задачу, от выполнения которой следовало бы отказаться. Когда же произойдет ситуация, выходящая из правила, вы сразу поймете. Так что перейдем и подробно рассмотрим, так называемых, «дедов» или «дембелей».

Не исключено, что в первый же день службы к вам подойдет умудренный службой боец и попросит постирать ему форму/заправить постель/отнести за него поднос в столовой. Все это делать нельзя. Репутация ваша зачахнет и умрет до последнего дня. Надо смело говорить «нет».
Судьба позвоночника, согнувшегося хотя бы раз, предрешена — он согнется снова. Помните об этом.

В ответ на это злополучное «нет» вы можете получить различные реакции. Деды могут отвести вас в укромный угол и давить, как морально, так и физически. Могут  побить, могут попытаться поставить на деньги, могут обещать трудную армейскую жизнь. Мол, с этого дня все тебя гнобить будут.

Не ломайтесь. Отказывайтесь стирать  кому-то форму, отказывайтесь мыть полы в туалете (самое страшное пятно на репутации из возможных в армии), отказывайтесь делать чужую работу.

Не зря классик сказал: «Служить бы рад — прислуживаться тошно». Смело говорите — нет.
Если бьют — бейте в ответ. Ставят на деньги — отказывайтесь что-либо отдавать.

Если унижают или подкалывают — не терпите — смело шлите на три веселых.

Знайте, что ваша репутация зависит от этих миллион раз сказанных «нет». Скоро все поймут, что вы не сломаетесь и отстанут. И запомнят, как человека принципиального. Как человека, который служит, но не прислуживается. Как человека, судьба позвоночника которого давно предрешена. Он никогда не согнется.

Источник: https://realarmy.org/soldat-bloger-sovety-tem-kto-idet-v-armiyu/

Как посвящали в «деды» в советской армии »

Почему в армии деды отдают масло молодым

Перевод в эту категорию военнослужащих для советского солдата означал начало принципиально нового этапа в службе – «деды» де-юре становились некоронованными лидерами армейского или флотского подразделения.

Чиайте также: Новости Новороссии

Источник: http://topast.ru/kak-posviashali-v-dedy-v-sovetskoi-armii/

Игры «дембелей»

Почему в армии деды отдают масло молодым

Расцвет дедовщины в Советской армии пришелся на 1970-1980-е годы. В это время окончательно сформировалась неофициальная солдатская иерархия, состоящая из «молодых» и «дедов».

Эти две группы, в свою очередь, делились на подгруппы. Самой привилегированной кастой были дембеля, срок службы которых подходил к концу.

Демобилизация, то есть увольнение в запас, породила ряд ритуалов, ставших неотъемлемой частью армейской субкультуры.

Откуда корни

Дембельские ритуалы являются важной составляющей дедовщины – неуставных взаимоотношений, построенных на превосходстве «дедов» над «молодыми» на основании срока службы.

Считается, что корни этого явления уходят еще в царское время.

В Советской армии случаи неуставных взаимоотношений начали фиксироваться в Великую Отечественную войну, когда в войска стали призывать уголовников, привнесших в армейскую среду элементы тюремной субкультуры.

Серьезное влияние на формирование дедовщины в вооруженных силах страны советов оказала реформа 1967 года: срок службы призывников был сокращен в армии до двух лет и до трех – на флоте.

Новобранцы, прибывшие в войска по «сокращенке», вызывали ненависть у старослужащих.

«Деды» принялись вымещать на них злобу, стараясь испортить жизнь рядовых абсурдными приказами и распоряжениями, да или просто поглумиться над несчастным.

Уменьшение срока службы совпало с демографическим провалом, вызванного последствиями войны. Из-за этого пополнять войска стали бывшими уголовниками. Все эти факторы привели к формированию дедовщины и связанных с ней ритуалов. Пожалуй, самые оригинальные из них возникли в дембельской среде.

Стодневка

«100 дней» – один из самых главных дней для старослужащих. «Деды» праздновали сто дней до выхода приказа министра обороны об увольнении военнослужащих-срочников. Как правило, приказ выходил в одно и то же время из года в год, поэтому солдаты легко могли вычислить дату нового.

С момента выхода приказал «дед» считался «дембелем», а значит переходил на высшую ступень неформальной армейской иерархии. Срок оставшейся службы при этом зависел от успехов солдата в боевой и политической подготовке, его заслуг и личных качеств. Лучшие, как правило, уходили в первой партии.

В «сто дней до приказа» любой уважающий себя старослужащий должен был брить голову «под ноль», то есть налысо. Также «деды» отдавали масло «молодым» (мол, на гражданке наедимся). Кроме того, в некоторых частях был распространен ритуал бросания мала в потолок.

С началом «стодневки» связан также ритуал «сигарета под подушкой». Каждое утро будущий «дембель» должен был находить под своей подушкой приятный сюрприз – сигарету.

На ней специально назначенный для этой цели рядовой писал количество оставшихся до приказа дней. Высшим пилотажем считалось положить сигарету под подушку так, чтобы не разбудить старослужащего.

Однако даже если такое случилось, то проступком не являлось. За выполнение ритуала будущие «дембеля» отдавали салагам масло.[С-BLOCK]

А вот отсутствие сигареты считалось очень серьезным «косяком». За это «молодой» мог быть подвергнут серьезному наказанию.

Когда половина «стодневки» истекала, «деды» на один день менялись ролями с «молодыми». Последние становились полновластными хозяевами казармы, а старослужащие должны были исполнять все их приказы.

Теоретически, «дедам» могли отдавать какие угодно команды, но каждый солдат помнил, что на следующий день все вернется на круги своя, а значит придется расплачиваться за излишнюю наглость и смелость.

Другой ритуал – «дембельские вопросы». Старослужащие задавали «молодым» самые разные вопросы: о размере ноги «дедов», про масло и, самое главное, – про выход приказа об увольнении. Рядовой должен был всегда помнить количество дней до этого события. Забывчивость солдата могла обернуться для него серьезными проблемами, ведь старослужащие рассматривали это как признак неуважения.

После выхода приказа о демобилизации, наступало время для «читки» – особо почетного ритуала зачитывания опубликованного в «Красной звезде» текста. На роль глашатая выбирался новобранец. Друг на друга ставились несколько табуреток, на них залезал солдат и садился на корточки.

Необходимо было, чтобы его голова оказывалась прямо под потолком. Солдат во всеуслышание читал текст приказа, а после окончания один из «дедов» выдергивал нижнюю табуретку с криком «Вот и конец стодневке!». Затем новоиспеченные «дембеля» употребляли спиртное, которое кровь из носа должны были достать «молодые».

С этого момента начинался последний и самый легкий этап срочной службы.

Это просто лафа, когда мы «дембеля»

Один из главных дембельских ритуалов – так называемая колыбельная. Исполнялась она солдатом-первогодкой после отбоя. В зависимости от рода войск содержание текста могло отличаться. Один из ее вариантов таков: «Масло съел – и день прошел, старшина домой ушел. Дембель стал на день короче, всем «дедам» спокойной ночи».

Другим популярным ритуалом был «дембельский поезд». Новобранцы играли массовку, а «дембеля» – пассажиров, которые едут домой.

В процессе сего действа салаги раскачивают кровать старослужащего, создавая имитацию движущегося поезда.

Для пущей убедительности стоящие рядом с кроватью «молодые» используют фонарик и ветки деревьев, изображая пролетающий за окном поезда пейзаж с лесами и полустанками.

Со скорым увольнением в запас связано и изменение приказа «рядовой, ко мне»: в дембельской среде он трансформировался в команду «Один!». Старослужащий громко отдает приказ, который должны услышать находящиеся рядом «молодые». После этого одному из новобранцев необходимо было очень быстро (в течение 1-3 секунд) подбежать к «дембелю» и представиться.

Смысл ритуала заключался в скорости его выполнения. Если рядовой исполнил приказ недостаточно быстро, он возвращается обратно, после чего «дембель» вновь давал аналогичную команду. В случае, если никто из солдат не спешил явиться к старослужащему по его команде, то наказать могли все подразделение.

Предыдущая записьНазадСледующая записьДалее

Источник: http://homad.ru/igry-dembelej-kakie-razvlecheniya-byli-u-starosluzhashhix-v-armii-sssr/

Юр-Защита
Добавить комментарий