Основные положения фз о полиции

Содержание
  1. Действующая редакция закона о полиции
  2. Общие сведения о законе
  3. Правовое урегулирование по ФЗ 3
  4. Последние поправки
  5. Важные положения Федерального закона о полиции
  6. Скачать новую редакцию ФЗ «О полиции»
  7. Основные положения закона о полиции кратко
  8. План – конспект
  9. основные положения федерального закона № 3-фз «о полиции»
  10. Обязанности полиции
  11. Основные положения федерального закона от 07.02.2011 № 3-фз «о полиции»
  12. 4. основные положения федерального закона № 3-фз «о полиции»
  13. Федеральный закон о полиции с изменениями 2018 года
  14. Статьи закона
  15. Краткая предыстория закона
  16. Правовая суть закона
  17. Основные положения закона о полиции
  18. Новый ФЗ о полиции 2018 – запланированные изменения
  19. Заключение
  20. Основные положения федерального закона № 3-фз «о полиции»
  21. Федеральный закон о полиции с изменениями 2018 года
  22. Федеральный закон от 07.02.2011 n 3-фз «о полиции
  23. Федеральный закон «о полиции»: описание, принятие и реализация
  24. Федеральный закон
  25. Когда был принят Федеральный закон “О полиции”?
  26. Правовая основа
  27. О принципах деятельности
  28. Права полицейских
  29. О применении физической силы
  30. О сотруднике полиции
  31. О гарантиях
  32. Контроль и надзор
  33. Основные положения фз о полиции 2019 лекция
  34. Закон о полиции — октябрь 2019
  35. Основные положения федерального Закона «о полиции» Текст научной статьи по специальности «Правоохранительные органы»
  36. Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ
  37. Основные положения закона о полиции кратко
  38. 4. Основные положения Федерального закона № 3-ФЗ «О полиции»
  39. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»

Действующая редакция закона о полиции

Основные положения фз о полиции

Полиция представляет собой орган государственного управления. В прямые задачи данного госоргана входит:

  • Обеспечение безопасности населения;
  • Пресечение противоправных действий;
  • Обезвреживание и содержание до суда лиц, подозреваемых в совершении преступлений;
  • Защита государства от противозаконных действий недобросовестных граждан.

Как и работа любого другого органа госуправления, деятельность полиции требует строгой регламентации со стороны действительного законодательства Российской Федерации. Данную функцию выполняет Федеральный закон № 3.

Но что представляет собой представленный нормативно-правовой документ? Каковы его основные положения? Что входит в регламент Федерального закона № 3? Когда в рассматриваемый документ были внесены последние существенные поправки? Поговорим об этом в статье.

Также будет не лишним ознакомиться с последними правками ФЗ №324.

Читайте последние изменения в статье 23 закона о полиции в РФ здесь:

Общие сведения о законе

Федеральный закон № 3 «О полиции» был принят Государственной Думой на основании третьего чтения 28 января 2011 года.

2 февраля того же года состоялось собрание Совета Федерации, на основании которого рассматриваемый документ был одобрен. Президент Российской Федерации подписал ФЗ 3 о полиции 7 февраля 2011 года.

С указанного выше момента новый закон о полиции в РФ вступил в официальную юридическую силу.

Федеральный закон номер 3 о полиции содержит 11 глав (56 статей):

  1. Начальные (общие положения) настоящего Федерального закона (ст. 1-4);
  2. Принципы работы и внутреннего устройства органов полиции (ст. 5-11);
  3. Определение обязанностей и полномочий работников полицейских подразделений (ст. 12-13);
  4. Особенности принудительных мер, применяемых полицией при исполнении обязанностей (ст. 14-17);
  5. Определение порядка применения оружия, специализированных средств или физической силы (ст. 18-24);
  6. Правовое положение полицейского сотрудника вне зависимости от звания (ст. 25-33);
  7. Понятие и особенности служебной дисциплины (ст. 34-41);
  8. Предоставление гарантированной социальной защиты сотрудникам полиции и их семьям (ст. 42-46);
  9. Вопросы финансирования (ст. 47-48);
  10. Надзор за деятельностью полиции и подконтрольных органов (ст. 49-53);
  11. Итоговые положения изучаемого Федерального закона (ст. 54-56).

Рассматриваемый нормативный акт регламентирует правовые и социальные отношения, возникающие в процессе службы в органах внутренних дел. Когда в России вступил в силу закон о полиции, появилась нормативная база для правового урегулирования внутренних процессов, происходящих в указанных органах. Последние изменения в изучаемый Федеральный закон вносились 29 июля 2017 года.

Правовое урегулирование по ФЗ 3

В соответствии с регламентом статьи 3 изучаемого нормативно-правового акта, правовую основу для Федерального закона о деятельности полиции составляют следующие документы:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Международные законы о правах человека и гражданина;
  • Международные соглашения и договоры, заключенные на территории Российской Федерации;
  • Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 342-ФЗ от 30.11.2011;
  • Иные нормативно-правовые акты, предусмотренные текущим Федеральным законом о полиции.

При этом деятельность каждого из отдельных полицейских органов должна опираться на законодательные акты соответствующего субъекта Российской Федерации.

Последние поправки

Любой Федеральный закон, вступивший в официальную юридическую силу на территории современной Российской Федерации, регулярно претерпевает процесс обновления собственного регламента.

В действующий нормативно-правовой акт вносится ряд актуализирующих поправок, что необходимо для поддержания легитимности данного документа в постоянно меняющейся экономической и социально-политической обстановке современной Российской Федерации.

Последние поправки в принятый в России закон о полиции внесены 29 июля 2017 года.

В качестве изменяющего документа выступил Федеральный закон N 272-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и статьи 12 и 13 Федерального закона «О полиции». Нормативами, указанными в статье 2 представленного выше правового акта, вносятся следующие изменения в ФЗ-3:

  • Предоставляется новая редакция пункта 34 части 1 статьи 12, текст которого гласит, что полицейские сотрудники в числе прочего уполномочены направлять заявления в территориальные налоговые органы в рамках выяснения обстоятельств расследуемого дела;
  • Пункт 28 части 1 статьи 13 дополняется следующими словами: «а также в проверках плательщиков и непосредственных страхователей по запросам налоговых органов, либо территориальных органов Фонда социального страхования, на территории Российской Федерации».

Указанные выше изменения актуальны на период ноября 2017 года.

Важные положения Федерального закона о полиции

При детальном изучении регламента Федерального закона № 3 особое внимание следует уделить представленным ниже статьям:

  • Статья 11 — определяет нормативы использования научно-технических достижений в сфере полицейских расследований. В частности указывается, что использование новейших технических средств является прямой обязанностью рассматриваемых органов;
  • Статья 18 — определяет полномочия полицейских сотрудников в отношении применения физической силы, а также оружия и спецсредств. Указывается, что полицейский обязан пройти соответствующую подготовку перед тем, как ему передадут табельное оружие. Сотрудник, применивший силу или оружие, но не имевший на это конституционного права, призывается к административной или уголовной ответственности — в зависимости от тяжести нанесённого им урона;
  • Статья 19 — устанавливает порядок использования оружия, специальной техники и применения физической силы. В том числе устанавливается, что перед агрессивным действием против нарушителя, полицейский сотрудник обязан предупредить данного гражданина о собственных намерениях. Однако страж порядка уполномочен не выносить предупреждение, если:
    • промедление грозит гибелью полицейского;
    • могут пострадать граждане.

Если нарушитель в результате действий полицейского получил телесные повреждения средней или высокой тяжести, страж порядка обязан позаботиться о предоставлении ему квалифицированной медицинской помощи и о доставке раненного в медучреждение. В случае, если нарушитель скончался в результате действий полицейского, информация об этом должна быть направлена руководителю отделения в течение 24 часов.

Скачать новую редакцию ФЗ «О полиции»

В целях подробного ознакомления с действительным регламентом рассматриваемого нормативно-правового акта, рекомендуется вникнуть в его актуальный текст. Скачать Федеральный закон № 3 «О полиции» с последними поправками можно по ссылке:

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-policii/

Основные положения закона о полиции кратко

Основные положения фз о полиции

Специальные звания начальствующего состава полиции являются пожизненными.

При увольнении со службы к специальному званию добавляются слова «в отставке».

План – конспект

В отличие от закона «О милиции» в законе «О полиции» нет положений о социальной защите сотрудников МВД, которая была прописана в Федеральном законе от 30 ноября 2011 г.

№ 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В общих положениях Федерального закона «О полиции» прописаны функции полиции по защите жизни здоровья и прав граждан России, иностранцев и лиц без гражданства, охране порядка, собственности и безопасности.

основные положения федерального закона № 3-фз «о полиции»

В нем дан исчерпывающий перечень полномочий полиции, что позволяет сделать работу сотрудника органа внутренних дел более прозрачной для простого гражданина, а для самих сотрудников дает четко очерченную систему законодательных координат.

С принятием Закона о полиции завершилась эпоха карательного милицейского законодательства, сформировавшегося еще в советский период.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее Закон о полиции или Закон) значительно отличается от других профильных законов тем, что он не только уполномочивает полицию, но и определяет стратегию ее деятельности.

В основу Закона о полиции положено несколько концептуальных идей.

Прежде всего, Закон закрепляет правоохранительное предназначение полиции в обществе.

Без этих принципов деятельность полицейских попросту была бы невозможной.

Обязанности полиции

Обязанности полицейских закрепляет статья 12 рассматриваемого законопроекта. Так, основными функциями представителей силовых структур являются следующие моменты:

  • принятие и регистрация сообщений и заявлений от российских граждан, касающихся нарушений прав и свобод;
  • незамедлительное прибытие на места совершения правонарушения и преступления;
  • оказание первой медицинской помощи лицам, пострадавшим от преступлений и правонарушений;
  • выявление причин преступлений;
  • обеспечение безопасности граждан, контроль над общественным порядком;
  • обеспечение публичных мероприятий (митингов, пикетов, шествий и т.

Новый ФЗ о полиции 2018 – запланированные изменения Внесённый в Государственную Думу законопроект о необходимости изменений действующего ФЗ о полиции вызвал большой резонанс в обществе. В этом документе предлагалось значительно расширить полномочия полицейских в следующих направлениях:

  • осмотр личных вещей и транспортных средств;
  • проведение обысков;
  • применение оружия;
  • получение от общества презумпции доверия

В случае принятия обозначенных в новом законопроекте изменений права простых граждан могут пострадать, а сами полицейские получить широкие полномочия для применения спецсредств и физической силы.

Поэтому, по мнению правозащитников, такие положения станут признаком отхода законодательной системы от принципов правового государства.

Основные положения федерального закона от 07.02.2011 № 3-фз «о полиции»

Важно Специальные звания начальствующего состава полиции являются пожизненными. При увольнении со службы к специальному званию добавляются слова «в отставке». Сотрудник полиции может быть лишен специального звания в порядке, установленном федеральным законом.
В полиции не могут служить: недееспособные граждане, судимые, в т.ч.

и с погашенной или снятой судимостью, отказавшиеся хранить гос.

тайну, имеющие заболевание, которое правительство России посчитает препятствием для службы в полиции, имеющие близкое родство с другим полицейским при условии подчинения ему, вышедшие из российского гражданства, получивших гражданство другой страны, предоставление подложных документов.

4. основные положения федерального закона № 3-фз «о полиции»

Внимание Эту базу полиция обязуется защищать от взлома и копирования.

Полицейский может пользоваться оружием или применять физическую силу, а если под рукой нет оружия и спецсредств, то может пользоваться подручными средствами — когда это необходимо для выполнения его работы или для самообороны. Чтобы пользоваться оружием и спецсредствами, полицейский будет проходить аттестацию. Если результат аттестации отрицательный — полицейский должен пройти проверку на соответствие должности.

Полицейский не несет ответственности за вред, который он причинил гражданам или организациям, применяя оружие, спецсредства или физическую силу, если делал это по закону.

Источник: http://fondsib.ru/osnovnye-polozheniya-zakona-o-politsii-kratko/

Федеральный закон о полиции с изменениями 2018 года

Основные положения фз о полиции

>> Закон о полиции

Новый закон «О полиции» № 3-ФЗ, вступивший в силу в марте 2011 года, стал правовой платформой для дальнейшей эволюции правоохранительных органов и общественных интересов в новых реалиях развития страны. Все вступившие в действие изменения отражены данной актуализированной редакции.

Правовое регулирование отношений граждан с правоохранительными органами является важнейшей задачей общей системы законодательного права. Раскрытие и предотвращение преступлений – еще одна неотъемлемая функция государства, реализуемая с помощью органов правопорядка.

Любое правовое государство обязано находить оптимальный баланс между интересами общества и защитой этого общества от преступлений.

Гармонизация этих двух аспектов позволяет достигать здорового правового и социального климата, основанного на соблюдении прав человека и положений Конституции.

Статьи закона

    Глава 1 Общие положения
  • Статья 1 Назначение полиции
  • Статья 2 Основные направления деятельности полиции
  • Статья 3 Правовая основа деятельности полиции
  • Статья 4 Организация полиции
  • Глава 2 Принципы деятельности полиции

  • Статья 5 Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
  • Статья 6 Законность
  • Статья 7 Беспристрастность
  • Статья 8 Открытость и публичность
  • Статья 9 Общественное доверие и поддержка граждан
  • Статья 10 Взаимодействие и сотрудничество
  • Статья 11 Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем
  • Глава 3 Обязанности и права полиции

  • Статья 12 Обязанности полиции
  • Статья 13 Права полиции
  • Глава 4 Применение полицией отдельных мер государственного принуждения

  • Статья 14 Задержание
  • Статья 15 Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории
  • Статья 16 Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов
  • Статья 17 Формирование и ведение банков данных о гражданах
  • Глава 5 Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

  • Статья 18 Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
  • Статья 19 Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
  • Статья 20 Применение физической силы
  • Статья 21 Применение специальных средств
  • Статья 22 Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств
  • Статья 23 Применение огнестрельного оружия
  • Статья 24 Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции
  • Глава 6 Правовое положение сотрудника полиции

  • Статья 25 Сотрудник полиции
  • Статья 26 Специальные звания сотрудников полиции
  • Статья 27 Основные обязанности сотрудника полиции
  • Статья 28 Основные права сотрудника полиции
  • Статья 29 Утратила силу
  • Статья 30 Гарантии правовой защиты сотрудника полиции
  • Статья 30.1 Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
  • Статья 31 Право сотрудников полиции на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)
  • Статья 32 Привлечение других сотрудников органов внутренних дел к выполнению обязанностей, возложенных на полицию
  • Статья 33 Ответственность сотрудника полиции
  • Глава 7 Служба в полиции

  • Статья 34 Правовое регулирование службы в полиции
  • Статья 35 Утратила силу
  • Статья 36 Утратила силу
  • Статья 37 Утратила силу
  • Статья 38 Утратила силу
  • Статья 39 Утратила силу
  • Статья 40 Утратила силу
  • Статья 41 Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления
  • Глава 8 Гарантии социальной защиты сотрудника полиции

  • Статья 42 Оплата труда сотрудника полиции
  • Статья 43 Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей
  • Статья 44 Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение
  • Статья 45 Право сотрудника полиции и членов его семьи на медицинское обслуживание
  • Статья 46 Гарантии сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции
  • Глава 9 Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции

  • Статья 47 Финансовое обеспечение деятельности полиции
  • Статья 48 Материально-техническое обеспечение деятельности полиции
  • Глава 10 Контроль и надзор за деятельностью полиции

  • Статья 49 Государственный контроль за деятельностью полиции
  • Статья 50 Общественный контроль за деятельностью полиции
  • Статья 51 Судебный контроль и надзор
  • Статья 52 Прокурорский надзор
  • Статья 53 Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции
  • Глава 11 Заключительные положения

  • Статья 54 Заключительные положения
  • Статья 55 О признании утратившими силу отдельных законодательных актов РСФСР и отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
  • Статья 56 Вступление в силу настоящего Федерального закона

Краткая предыстория закона

Федеральный закон о полиции заменил собой действующий до этого Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции». До этого в обществе и во власти велись активные дебаты о необходимости реформы в органах правопорядка. В результате победили сторонники реформирования, которое стало новым отсчётом в истории этой государственной структуры.

Переименование «милиции» в «полицию» сопровождалась переаттестацией всех сотрудников МВД. Лица, отказавшиеся проходить переаттестацию или не сдавшие экзамены, были уволены со службы. В результате после широких обсуждений в Государственной Думе и обществе был принят новый законодательный акт, учитывающий общественное мнение, положения действующего права и оценки экспертов.

Правовая суть закона

Федеральный Закон о полиции регулирует деятельность правоохранительных органов, включая в себя основные положения о работе и контроле над деятельностью полицейских. Этот документ также определяет основные функции, цели и задачи органов правопорядка.

Принцип данного закона основан на положениях Конституции РФ и других законодательных актах, касающихся прав граждан.

Полиция определяется как основной федеральный орган исполнительной власти, выполняющий защитные функции в области внутренних государственных дел.

Основные положения закона о полиции

Принятый новый закон включил в себя подробные описания принципов работы сотрудников правоохранительных органов. Одновременно в этом законодательном акте регламентируются следующие аспекты:

  • основное предназначение, цели, задачи и полномочия;
  • базовые направления деятельности полиции;
  • организационные принципы работы этой системы;
  • обязанности и права полицейских;
  • перечисление мер принуждения;
  • возможность и порядок использования специальных средств и физической силы;
  • инструменты социальной и правовой защиты полицейских;
  • организация и источники финансового и материально-технического обеспечения правоохранительных органов

В качестве основных принципов работы называются соблюдение законности и прав граждан, дополняемое объективностью и открытостью. Отдельной главой выделен контроль над полицией, включающий судебный, прокурорский и общественный надзор.

Новый ФЗ о полиции 2018 – запланированные изменения

Внесённый в Государственную Думу законопроект о необходимости изменений действующего ФЗ о полиции вызвал большой резонанс в обществе. В этом документе предлагалось значительно расширить полномочия полицейских в следующих направлениях:

  • осмотр личных вещей и транспортных средств;
  • проведение обысков;
  • применение оружия;
  • получение от общества презумпции доверия

В случае принятия обозначенных в новом законе изменений права простых граждан могут пострадать, а сами полицейские получить широкие полномочия для применения спецсредств и физической силы. Поэтому, по мнению правозащитников, такие положения станут признаком отхода законодательной системы от принципов правового государства.

Заключение

Сегодня действующий закон о полиции с изменениями полностью выполняет свои основные функции, которые могут быть перечислены следующим списком:

  • защита правопорядка, интересов граждан, общественных организаций и общества в целом;
  • применение мер принуждения в рамках действующего законодательства;
  • взаимодействие с государственными и общественными структурами в целях раскрытия и предотвращения преступлений;

В настоящий момент большинство экспертов уверены в том, что в этой редакции на данном этапе этот законодательный акт полностью соответствует требованиям времени. Федеральный закон о полиции с изменениями не является окончательным документом и будет дорабатываться и в дальнейшем с учётом интересов общества и ситуации в стране.

Закон о полиции 2018

Источник: http://poiskzakona.ru/zakon-o-politsii/

Основные положения федерального закона № 3-фз «о полиции»

Есть четыре исключения — спасение граждан при ЧС и массовых беспорядках, для задержания подозреваемых, для пресечения преступления и для установления обстоятельств несчастного случая.

В этих случаях полицейский имеет право взломать замок.

[info]Проникая, полицейский должен предупредить граждан о своем намерении, ничего не громить без надобности, не рассказывать о подробностях частной жизни, которые ему стали известны, кроме особых случаев.

[/info] Полицейские имеют право вести базы данных, в которые вносятся: подозреваемые, осужденные, отправленные на принудительное лечение, несовершеннолетние правонарушители, амнистированные, потерпевшие, разыскиваемые, пропавшие без вести, автовладельцы, владельцы водительских удостоверений, охранники, детективы, лица, прошедшие дактилоскопию или геномную регистрацию, лица, подлежащие госзащите, владельцы оружия, депортированные.

Федеральный закон о полиции с изменениями 2018 года

Сотрудникам полиции присваиваются следующие звания: рядовой полиции; младший начальствующий состав — младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции; средний начальствующий состав — младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции; старший начальствующий состав — майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции; высший начальствующий состав — генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации. Специальные звания начальствующего состава полиции являются пожизненными. При увольнении со службы к специальному званию добавляются слова «в отставке».

Сотрудник полиции может быть лишен специального звания в порядке, установленном федеральным законом.

Федеральный закон от 07.02.2011 n 3-фз «о полиции

Все это нельзя применять к очевидно беременным женщинам, инвалидам и детям, если они не оказывают вооруженного сопротивления и не нападают группой.

Также нельзя использовать перечисленное, при разгоне митингов и демонстраций (ненасильственного характера и не нарушающих общественный порядок).

[important]Оговаривается, что нельзя бить человека палкой по голове, шее, ключицам, животу, половым органам, в область сердца. [/important]

Водомет нельзя использовать при минусовой температуре.

У полицейского будет: удостоверение, жетон и нагрудный знак.

[attention]Полицейский будет ходить в форме с нагрудным знаком, «позволяющим идентифицировать сотрудника полиции».

Полицейский будет продактилоскопирован.

Федеральный закон «о полиции»: описание, принятие и реализация

Еще при разработке первого закона новой России «О милиции» этот вопрос активно обсуждался и продвигался.

Более того, в конце 1990 года проект закона был направлен в регионы для обсуждения с двойным названием: «О полиции (милиции)».

Но в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 февраля 1991 года слово «полиция» было исключено.

Однако в ходе обсуждения поправок в Верховном Совета РСФСР этот вопрос снова был поднят.

И лишь десятка депутатов не хватило для того, чтобы еще 18 апреля 1991 года в стране появился правоохранительный орган под названием «полиция». Закон о полиции — без преувеличения эпохальное событие в развитии не только полицейского законодательства, но и всей правовой системы России.

Источник: http://jurist-company.com/osnovnye-polozheniya-zakona-o-politsii-kratko/

Федеральный закон

Основные положения фз о полиции

Российская милиция стала полицией не так давно. Что изменилось с тех пор, как был принят Федеральный закон “О полиции”? Чтобы ответить на этот вопрос, придется заглянуть в сам нормативный акт.

Когда был принят Федеральный закон “О полиции”?

Законопроект вступил в силу в 2011 году, заменив собой указ РСФСР “О милиции” от 1991 года. Обсуждение проекта началось еще в 2010 году.

Инициатором введения новых элементов в систему внутренних дел был Дмитрий Медведев. Нормативный акт был опубликован в интернете, в результате чего собрал более 20 тыс. комментариев.

Некоторая их часть в дальнейшем учитывалась для работы с текстом будущего законопроекта.

В 2010 году президент предложил переименовать российскую милицию в полицию. Вокруг предложения стало ходить много критики. Сторонники проекта считали, что понятие “полиция” ассоциируется с профессионализмом, эффективностью и качеством работы. Противники переименования говорили о негативном контексте понятия, которое якобы отсылало к временам Великой Отечественной войны.

52% респондентов, по опросам ФОМ, отнеслись к проекту безразлично, 33% считали проект нежелательным, и лишь 11% высказались за переименование.

Правовая основа

Федеральный закон “О полиции”, а именно первая его статья, закрепляет моменты, касающиеся назначения полиции. В законе говорится о том, что сотрудники рассматриваемой инстанции предназначены для защиты свобод, прав, а также здоровья и жизни российских граждан. Основными же функциями полицейских является охрана общественного правопорядка и противодействие преступности.

Направлениями деятельности полиции, согласно статье 2 рассматриваемого закона, являются защита общества и личности, пресечение правонарушений и преступлений, розыск отдельных лиц, обеспечение правопорядка и безопасности, а также контроль над соблюдением законодательства в детективной сфере.

Федеральный закон “О полиции”, а именно третья его статья, регламентирует правовую основу деятельности полицейских. Здесь стоит выделить в первую очередь российскую Конституцию, отдельные договоры международного права, нормативные акты Правительства и некоторые федеральные законы.

О принципах деятельности

Основные принципы функционирования полицейских все так же закрепляет Федеральный закон РФ “О полиции”. В частности, статья 5 закона говорит об уважении и соблюдении прав человека и гражданина в России. Полиция должна всячески способствовать развитию и качественному функционированию этого принципа.

Следующий принцип – законность. Так, полицейские должны качественно исполнять свои обязанности только в полном соответствии с законами РФ. Седьмая статья говорит о беспристрастности полицейских.

Полиция должна вставать на защиту прав и свобод граждан независимо от пола, национальности, расы, религии и прочих отличительных элементов.

Открытость и публичность – еще один важнейший принцип, который закрепляет закон (в статье 8). Деятельность полицейских должна быть видна для абсолютно любого гражданина РФ. Наконец, статьи 9 и 10 говорят о доверии и поддержке со стороны граждан, а также о взаимодействии и сотрудничестве. Без этих принципов деятельность полицейских попросту была бы невозможной.

Права полицейских

Права рассматриваемой структуры закрепляет статья 13 Федерального закона “О полиции”. Для исполнения возложенных функций полицейским предоставлены следующие права:

  • требовать от лиц прекращения противоправных действий;
  • проверять документы и удостоверения личности граждан, если есть данные, предоставляющие основания подозревать тех или иных лиц в правонарушениях или преступлениях;
  • вызывать в полицию отдельных должностных лиц или простых граждан по расследуемым делам уголовного типа;
  • посещать различные организации и общественные объединения при расследовании дел уголовного или административного типа;
  • требовать от людей покинуть место правонарушения или преступления;
  • составлять протоколы, собирать доказательства, проводить оперативно-розыскные мероприятия;
  • доставлять отдельных граждан в полицейский участок;
  • истребовать проведения экспертиз по письменным запросам и многое другое.

Закон “О полиции” закрепляет достаточно большое количество прав полицейских. Основные виды прав были обозначены выше.

О применении физической силы

Что говорит Федеральный закон РФ (№3 ФЗ) “О полиции” о применении сотрудниками физической силы? Согласно рассматриваемому нормативному акту, полицейский имеет право на применение насилия в отдельных, исключительных случаях. У сотрудника полиции имеется при себе ряд спецсредств, при помощи которых он способен применять физическую силу.

Каждый полицейский обязан пройти специальную подготовку по владению средствами обороны, а также получить свидетельство о профессиональной пригодности (по итогам проверки).

Согласно законопроекту, полицейский не несет ответственность за причинение гражданам и организациям вреда в ходе применения физической силы.

Однако превышение полицейскими своих полномочий повлечет ответственность, установленную законодательством РФ.

О сотруднике полиции

Как Федеральный закон (№3 ФЗ) “О полиции” характеризует самого сотрудника полиции? Поможет ответить на этот вопрос статья 25 рассматриваемого нормативного акта.

Так, согласно закону, полицейским является гражданин Российской Федерации, осуществляющий обязанности в органах внутренних дел в установленном порядке.

В наличии у сотрудника полиции должно быть специальное звание, подтверждающее его статус.

Сотрудник полиции, согласно рассматриваемому законопроекту, находится в распоряжении у федерального исполнительного органа. Он выполняет функции и реализует права в соответствии со специальной должностной инструкцией.

Полицейский должен обладать специальным удостоверением, нагрудным знаком, жетоном, форменной одеждой и огнестрельным оружием.

Каждый полицейский подлежит обязательной дактилоскопической регистрации (снятие отпечатков пальцев).

О гарантиях

Федеральный закон “О полиции” (основной закон с изменениями от 3.07.16) закрепляет основные социальные гарантии каждого сотрудника полиции. Что именно здесь стоит выделить?

Первая и, пожалуй, самая важная социальная гарантия полицейского касается оплаты труда. Каждый сотрудник полиции должен быть обеспечен своевременным денежным довольствием, являющимся средством к материальному обеспечению и стимулом к продолжению служебной деятельности. Материальное обеспечение сотрудника полиции регулируется российским законодательством.

Следующая социальная гарантия касается страховых выплат сотрудникам полиции.

Так, гибель полицейского или получение им тяжелых увечий повлекут за собой определенные законом выплаты, призванные возместить вред, полученный при исполнении служебных обязанностей.

Здоровье и жизнь любого полицейского должны подлежать государственному страхованию. Осуществляться это должно за счет федерального бюджета РФ.

Жилищное обеспечение сотрудника полиции также является важнейшей социальной гарантией. Каждый полицейский должен быть обеспечен служебным жилым помещением за счет средств из федерального бюджета. При этом сама полиция имеет специальный жилищный фонд, формируемый федеральным исполнительным органом.

Помимо всего вышеперечисленного, стоит также выделить социальные гарантии, связанные с медицинским обеспечением сотрудников полиции и членов их семей, а также гарантии, регулирующие порядок прохождения полицейской службы.

Контроль и надзор

Федеральный закон РФ “О полиции”, принятый в феврале 2011 года, регулирует, помимо всего вышеперечисленного, государственный и общественный контроль над деятельностью сотрудников полиции.

Так, статья 49 рассматриваемого законопроекта закрепляет необходимость контролировать полицейскую структуру палатами Федерального Собрания, Президентом РФ, Конституцией, федеральными и федеральными конституционными законами.

Общественный контроль над полицией должен заключаться в осуществлении надзора Общественной Палатой РФ, различными наблюдательными комиссиями и общественными советами, образуемыми при федеральных органах исполнительной власти.

Источник: http://fb.ru/article/317279/federalnyiy-zakon-o-politsii-opisanie-prinyatie-i-realizatsiya

Основные положения фз о полиции 2019 лекция

Основные положения фз о полиции

До этого в обществе и во власти велись активные дебаты о необходимости реформы в органах правопорядка. В результате победили сторонники реформирования, которое стало новым отсчётом в истории этой государственной структуры. Переименование «милиции» в «полицию» сопровождалась переаттестацией всех сотрудников МВД.

Лица, отказавшиеся проходить переаттестацию или не сдавшие экзамены, были уволены со службы. В результате после широких обсуждений в Государственной Думе и обществе был принят новый законодательный акт, учитывающий общественное мнение, положения действующего права и оценки экспертов.

Закон о полиции — октябрь 2019

Формирование и ведение банков данных о гражданах Глава 5. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия .

Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия .

Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия . Применение физической силы . Применение специальных средств .

Основные права сотрудника полиции .

Гарантии правовой защиты сотрудника полиции .

Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции .

Основные положения федерального Закона «о полиции» Текст научной статьи по специальности «Правоохранительные органы»

Термин «милиция» использовался еще в законодательстве Российской Империи для наименования различных формирований, временно обеспечивающих охрану общественно- 1 Собрание законодательства РФ.

2011. ц 7. Ст. 900. Далее — Закон о полиции. В настоящее время восстановлена историческая справедливость значения термина «полиция», основными задачами которой являлись охрана безопасности и забота о благосостоянии граждан.

В деятельности любой правовой системы, ее основополагающим содержанием (стержнем), без которого эта деятельность теряет смысл, является идеология, то есть система основных взглядов и идей, характеризующих общество.

Полиция в Российской империи просуществовала до 1917 года.

Но на протяжении этого времени функции полиции в сфере государственного управления постепенно сужались, и она всё более превращалась в специализированный правоохранительный орган.

В советский период развития российского общества, а также в новой России до марта 2011 года полицейские функции выполняла милиция.

Идея создания общей полиции вместо милиции на современном российском политическом небосклоне появилась сразу же после обретения страной независимости в июне 1990 года.

Еще при разработке первого закона новой России «О милиции» этот вопрос активно обсуждался и продвигался.

Более того, в конце 1990 года проект закона был направлен в регионы для обсуждения с двойным названием: «О полиции (милиции)». Но в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 февраля 1991 года слово «полиция» было исключено.

Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г.

N 3-ФЗ

Это защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление, раскрытие преступлений, дознание по уголовным делам; розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях; исполнение административных наказаний.

Из перечня полномочий исключены функции, дублирующие компетенцию ФМС России.

Ограничены права полиции в сфере проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций. Запрашивать данные по операциям и счетам физических и юридических лиц разрешается только при выявлении и пресечении налоговых преступлений. Общение сотрудников полиции с гражданами должно носить персонифицированный характер.

Основные положения закона о полиции кратко

Полицейские имеют право вести базы данных, в которые вносятся: подозреваемые, осужденные, отправленные на принудительное лечение, несовершеннолетние правонарушители, амнистированные, потерпевшие, разыскиваемые, пропавшие без вести, автовладельцы, владельцы водительских удостоверений, охранники, детективы, лица, прошедшие дактилоскопию или геномную регистрацию, лица, подлежащие госзащите, владельцы оружия, депортированные. О сотруднике полиции Как Федеральный закон (№3 ФЗ) «О полиции» характеризует самого сотрудника полиции?

Поможет ответить на этот вопрос статья 25 рассматриваемого нормативного акта.

Так, согласно закону, полицейским является гражданин Российской Федерации, осуществляющий обязанности в органах внутренних дел в установленном порядке. В наличии у сотрудника полиции должно быть специальное звание, подтверждающее его статус. Сотрудник полиции, согласно рассматриваемому законопроекту, находится в распоряжении у федерального исполнительного органа.

4. Основные положения Федерального закона № 3-ФЗ «О полиции»

№ 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В общих положениях Федерального закона «О полиции» прописаны функции полиции по защите жизни здоровья и прав граждан России, иностранцев и лиц без гражданства, охране порядка, собственности и безопасности.

В законе прописано, что полицейский должен прийти на помощь каждому, кто в этом нуждается.

Там же описаны 12 основных направлений деятельности полиции — защита, предупреждение и раскрытие преступлений, охрана правопорядка, контроль за оборотом оружия, присмотр за частными детективами, охрана (в том числе на договорной основе), защита потерпевших, свидетелей и прочих, кому положена госзащита, экспертно-криминалистическая деятельность. Кроме того, особым пунктом указывается, что полицейские могут участвовать в поддержании международного мира и безопасности (если прикажет президент).

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г.

N 3-ФЗ «О полиции»

Статья 2.

Источник: http://advokatssr.ru/osnovnye-polozhenija-fz-o-policii-2018-lekcija-12148/

Юр-Защита
Добавить комментарий