Налогообложение бюджетного медицинского учреждения

Содержание
  1. Налогообложение учреждений: бюджетного, казенного и автономного
  2. Налогообложение государственных и муниципальных учреждений: общие положения
  3. Налогообложение казенного учреждения
  4. Налогообложение бюджетного учреждения
  5. Налогообложение автономного учреждения
  6. Налогообложение бюджетного медицинского учреждения – Правовая помощь юриста
  7. 5. налогообложение медицинских учреждений
  8. Особенности налогообложения медицинских учреждений
  9. Налогообложение бюджетных учреждений. налог на добавленную стоимость
  10. Налогообложение в бюджетной организации
  11. Налоговый учет бюджетных и автономных учреждений (липкина т.)
  12. Налогообложение бюджетного медицинского учреждения
  13. Налогообложение бюджетного медицинского учреждения
  14. Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение, 2007, N 7 ПРИОБРЕТЕНИЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПО ДОГОВОРУ ЛИЗИНГА
  15. Бюджетные медицинские учреждения в системе обязательного медицинского страхования
  16. Налогообложение бюджетного медицинского учреждения | Бюро адвокатов
  17. Налоговые режимы, применимые для медицинской деятельности
  18. Виды налоговых режимов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ
  19. Основная система налогообложения
  20. Условия основной системы налогообложения для юридических лиц
  21. Условия основной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей
  22. Упрощенная система налогообложения
  23. Существующие ограничения для использования упрощенной системы налогообложения
  24. Патентная система налогообложения

Налогообложение учреждений: бюджетного, казенного и автономного

Налогообложение бюджетного медицинского учреждения

В налогообложении казенных, бюджетных и автономных учреждений много общего. Различия возникают в процессе осуществления приносящей доход деятельности при расчете налога на прибыль и НДС. Мы предлагаем таблицу, в которой указаны единые для всех госпредприятий обязательные платежи с указанием сроков перечислений.

Для каждого типа учреждений рассказываем о возможных системах налогообложения, доступных льготах по НДС и налогу на прибыль, источниках средств для расчетов с бюджетом.

Налогообложение государственных и муниципальных учреждений: общие положения

Государственные и муниципальные организации, как и коммерческие, перечисляют обязательные платежи в бюджет. Регламентирует уплату налогов, взносов, сборов и пошлин НК РФ. Для казенных, автономных и бюджетных учреждений в налоговом законодательстве существуют определенные особенности по начислению и уплате:

  • налога на прибыль;
  • НДС;
  • госпошлины.

В таблице приведены данные о налогах в учреждениях, которые перечисляют все организации государственного сектора экономики на равных основаниях.

Виды обязательных платежей Ставка Основание Срок уплаты
НДФЛ 13% от трудового вознаграждения сотрудников. Работодатель – налоговый агент гл. 23 НК РФ Не позднее дня, следующего за выплатой облагаемого дохода, в том числе перечислением на расчетный счет в банке.
Взносы во внебюджетные фонды:
обязательное пенсионное страхование 22% на облагаемую базу в пределах установленной максимальной величины,10% на базу, превышающую установленный максимум. гл.34 НК РФ Сумма, начисленная за календарный месяц, подлежит уплате не позднее 15 числа следующего месяца.
медицинское страхование 5.1%
cоциальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 2.9% на облагаемую базу в пределах установленной максимальной величины
Взносы на обязательное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний От 0.2% до 8.5% в зависимости от присвоенного класса опасности производства. закон 125-ФЗ Сумма, начисленная за календарный месяц, подлежит уплате не позднее 15 числа следующего месяца.
Налог на имущество Налог региональный, ставку определяют субъекты федерации, предельный размер 2% гл.30 НК РФ, региональные законы Сроки уплаты авансовых платежей и оставшейся суммы налога по окончании расчетного периода устанавливаются законами субъектов РФ. Применяются налоговые льготы в отношении отдельных организаций: система УИС, учреждения, имеющие статус научных центров и т.д.
Транспортный налог Налог региональный, в НК РФ приведены ставки по видам транспортных средств в рублях за 1 л. с., субъектам РФ разрешено увеличить или уменьшить их не более, чем в 10 раз гл. 28 НК РФ, региональные законы Организации исчисляют сумму налога самостоятельно, выполняют в течение года три поквартальных авансовых платежа в размере ¼ суммы, после 1 февраля следующего года – окончательный расчет на основании декларации. Точные сроки уплаты – в региональных законах.
Земельный налог местный налог ставки определяются муниципалитетами, предельные размеры от 1.5% до 3% в зависимости от назначения участков гл.31 НК РФ, местные нормативные акты Сроки уплаты авансовых платежей и оставшейся суммы налога по окончании расчетного периода устанавливаются нормативными актами муниципалитетов.Применяются налоговые льготы в отношении отдельных учреждений.

Налоговый учет в госучреждении регулируется специальным разделом в учетной политике.

Налогообложение казенного учреждения

В соответствии с пп.17 п.3 ст.346.12 НК РФ казенное учреждение не вправе применять УСН. В отношении ЕНВД подобных запретов не установлено. Но выбирать эту систему налогообложения для казенного учреждения нерационально.

Она предполагает уплату ЕНВД вместо налога на прибыль, а казенные учреждения практически полностью от него освобождены. Основание – п. 33.1 ст. 251 НК РФ. Налог не применяется к доходам от всех услуг и работ.

Казенное учреждение обязано начислить и уплатить налог на прибыль, если получены внереализационные доходы:

  • выручка от продажи основных средств;
  • доход от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, по согласованию с собственником;
  • излишки ТМЦ, выявленные при инвентаризации;
  • добровольные пожертвования.

От уплаты НДС в отношении оказываемых услуг казенные учреждения освобождены на основании пункта 4.1 ст. 146 НК РФ. Но реализация изготовленной продукции в перечень для освобождения от НДС не входит, поэтому подлежит налогообложению. Если казенное учреждение производит продукцию и оказывает услуги, налоговый учет этих операций нужно вести отдельно.

Сроки уплаты:

  • налог на прибыль – не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
  • НДС – не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Перечисление всех налогов, в том числе на прибыль и НДС, возможно только за счет ЛБО, поступивших от ГРБС по соответствующим видам расходов.

На основании пп.4 п.1 ст. 333.35 казенные учреждения освобождены от уплаты госпошлины за совершение юридически значимых действий. Это подтверждается письмом Минфина от 10 мая 2016 г. № 03-05-04-03/26674.

Налогообложение бюджетного учреждения

Бюджетное учреждение не может применять УСН на том же основании, что и казенное. ЕНВД возможно при выполнении ряда условий:

  • вид деятельности, осуществляемой организацией, находится в перечне, утвержденном нормативно-правовым актом муниципалитета;
  • средняя численность работников за предшествующий переходу на ЕНВД год не превышает 100 человек.

Образовательные, медицинские и социальные бюджетные организации не вправе перевести на ЕНВД свои услуги в сфере общественного питания.

На общей системе налогообложения бюджетные учреждения имеют следующие преференции:

  1. От налога на прибыль освобождаются субсидии, полученные на выполнение госзадания, а также средства, перечисленные страховыми компаниями медицинским учреждениям, работающим в системе ОМС.
  2. Не признаются объектом налогообложения по НДС услуги и работы, выполненные бюджетными организациями в рамках государственного либо муниципального заказа.

Если бюджетное учреждение занимается приносящей доход деятельностью, оно должно оплачивать налог на прибыль и НДС только применительно к платным услугам. В связи с этим важно правильно вести раздельный учет облагаемых и необлагаемых доходов и связанных с ними расходов. Принимать к вычету входной НДС можно только по ТМЦ или ОС, поступающим для нужд внебюджетной деятельности.

Оплата НДС и налога на прибыль производится за счет средств, полученных от оказания платных услуг. Все остальные налоги и взносы перечисляются из полученных субсидий.

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!Узнайте сейчас: ☑ 3 проблемы, из-за которых контроллеры признают доплаты и надбавки незаконными ☑ 10 подсказок бухгалтеру: как распознать поддельный больничный и принять меры ☑ Образец справки, без которой сотруднику не выдадут дубликат больничного ☑ Как оформить и оплатить работу по инвентаризации, чтобы не оштрафовали ☑ Отпуск начинается в субботу. Это устроит и сотрудника, и учреждениеСКАЧАТЬ СЕЙЧАС »

Налогообложение автономного учреждения

Автономное учреждение имеет право перейти на УСН в соответствии с главой 26.2 НК РФ. Для этого необходимо, чтобы доходы за 9 месяцев предшествующего переходу года, в котором подается уведомление, не превышали 112.5 млн. руб. Не может рассчитывать на упрощенную систему налогообложения автономное учреждение, имеющее:

  • филиалы или обособленные подразделения;
  • среднесписочную численность за предшествующий год свыше 100 человек;
  • остаточную стоимость основных фондов свыше 150 млн. руб.

Если автономная организация соответствует предъявленным в гл. 26.2 НК РФ требованиям, оно освобождается от уплаты налога на прибыль, имущество, НДС. Вместо этого выплачивается налог в размере 6% от доходов либо 15% от доходов, уменьшенных на сумму расходов.

На общей системе налогообложения учет налогов в бюджетном учреждении и автономном совпадают. Если эти организации осуществляют образовательную или медицинскую деятельность, на основании ст. 284.

1 НК РФ есть возможность применять нулевую ставку НДС.

Для этого необходимо выполнить ряд условий, связанных с наличием лицензий, уровнем дохода, количеством штатных работников и их профессиональной подготовкой.

Если доходы от внебюджетной деятельности небольшие, можно попытаться освободиться от обязанностей налогоплательщика НДС на основании ст. 145 НК РФ.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102896-nalogooblojenie-uchrejdeniy

Налогообложение бюджетного медицинского учреждения – Правовая помощь юриста

Налогообложение бюджетного медицинского учреждения

Необходимо отметить, что в соответствии с главой 22 Налогового кодекса к подакцизным товарам не относятся лекарственные, лечебно – профилактические, диагностические средства, которые прошли государственную регистрацию в установленном порядке и внесены в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно – профилактические средства, к которым так же относятся и гомеопатические препараты, которые изготавливаются аптечными организациями по требованиям медицинских организаций, которые разлиты в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов. Так же предусматривается целый ряд доходов, которые не учитываются при исчислении налога на прибыль, например, полученные в виде безвозмездной помощи, содействия в порядке, установленном Федеральным законом №95-ФЗ «О безвозмездной помощи Российской Федерации ….» от 4 мая 1999 года.

Плательщиком в данном случае выступает государство — Российская Федерация, ее субъекты, а также муниципальные образования, которые создают государственные (муниципальные) учреждения.

В соответствии с Федеральными законами N N 7-ФЗ и 174-ФЗ финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Таким образом, для бюджетных и автономных учреждений расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, а также расходы на уплату земельного налога включены в сумму субсидии.

Казенное учреждение уплачивает указанные налоги за счет выделенных ему на эти цели лимитов бюджетных обязательств.Такое положение действует в отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества.

5. налогообложение медицинских учреждений

Важно

Так как объектом по уплате единого социального налога для организаций, в том числе и некоммерческих, являются выплаты и вознаграждения физическим лицам, то некоммерческие медицинские учреждения попадают в число плательщиков.

При этом суммы благотворительной и безвозмездной помощи лицам, которые не выполняли работы для данной организации, не являются объектом налогообложения единым социальным налогом.

Статьей 239 Налогового кодекса предусмотрена льгота для учреждений, которые были созданы для достижения лечебно-оздоровительных целей.

От уплаты единого социального налога освобождаются суммы выплат не превышающие 100 тысяч рублей на каждое физическое лицо произведенных в течении одного налогового периода.

Такая же льгота предоставляется на каждого работника, являющегося инвалидом любой группы.

Особенности налогообложения медицинских учреждений

НК РФ).По аналогии с казенными учреждениями бюджетные не вправе применять упрощенную систему налогообложения (п.
17 ст. 346.

12 Налог на прибыль Бюджетные и автономные учреждения (если они не являются «упрощенцами») при исчислении налоговых обязательств применяют общие положения гл.
25 НК РФ.

Логичным в данной ситуации будет вывод о том, что такие учреждения обязаны отдельно вести учет расходов, связанных с бюджетной и предпринимательской деятельностью, т.е. они осуществляют такой учет пропорционально деятельности (ст. 272 НК РФ). Однако согласно абз. 4 п.

Налогообложение бюджетных учреждений. налог на добавленную стоимость

Расходы на ремонт основных средств, эксплуатация которых связана с ведением некоммерческой и (или) коммерческой деятельности и которые приобретены (созданы) за счет бюджетных средств, если финансирование данных расходов не предусмотрено в смете доходов и расходов бюджетного учреждения или не осуществляется за счет бюджетных средств. В бюджетных учреждениях (независимо от наличия у таких учреждений расчетных или иных счетов), занимающихся коммерческой деятельностью, бухгалтерский учет ведется централизованными бухгалтериями в соответствии с положениями главы 25 НК РФ.

Внимание

Декларации по налогу представляются централизованными бухгалтериями в налоговые органы по месту нахождения каждого бюджетного учреждения в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Налогообложение в бюджетной организации

При определении налоговой базы к расходам, связанным с осуществлением коммерческой деятельности, помимо расходов, произведенных в целях осуществления предпринимательской деятельности, относятся Согласно п.4 ст.321 Налогового Кодекса РФ: 1.

Сумма амортизации, начисленные по имуществу, приобретенному за счет полученной от этой деятельности средств и используемому для осуществления этой деятельности.

При этом по основным средствам, приобретенным до 1 января 2002 года, остаточная стоимость определяется как разница между первоначальной стоимостью объекта основных средств и суммой амортизации, начисленной по правилам бухгалтерского учета за период эксплуатации такого объекта; 2.

Налоговый учет бюджетных и автономных учреждений (липкина т.)

Если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения не предусмотрено финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи (за исключением мобильной связи) и на ремонт основных средств, приобретенных (созданных) за счет бюджетных средств, указанные расходы учитываются при определении налоговой базы по предпринимательской деятельности при условии, что эксплуатация указанных основных средств связана с ведением такой предпринимательской деятельности. При этом в общей сумме доходов для указанных целей не учитываются внереализационые доходы (доходы, полученные в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах, полученные от сдачи имущества в аренду, курсовые разницы и другие доходы).

Сумма превышения доходов над расходами от коммерческой деятельности до исчисления налога не может быть направлена на покрытие расходов, предусмотренных за счет средств целевого финансирования, выделенных по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.

В составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств. Аналитический учет доходов и расходов по средствам целевого финансирования и целевых поступлений ведется по каждому виду поступлений с учетом требований главы 25 НК РФ.

Налогообложение бюджетного медицинского учреждения

Источник: http://dipna5.ru/nalogooblozhenie-byudzhetnogo-meditsinskogo-uchrezhdeniya/

Налогообложение бюджетного медицинского учреждения

Налогообложение бюджетного медицинского учреждения

Иными источниками — доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц, по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.

В налоговой учете учет операций по исчислению доходов от коммерческой деятельности и расходов, связанных с ведением этой деятельности, ведется в порядке, установленном главой 25 НК РФ.

В составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств. Аналитический учет доходов и расходов по средствам целевого финансирования и целевых поступлений ведется по каждому виду поступлений с учетом требований главы 25 НК РФ.

Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение, 2007, N 7 ПРИОБРЕТЕНИЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПО ДОГОВОРУ ЛИЗИНГА

« . »

«Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение»

, 2007, N 7 Учреждения здравоохранения в рамках приносящей доход деятельности могут приобретать необходимое оборудование и пользоваться им, при этом не оплачивая сразу его полную стоимость. Приказ Минфина России N 25н * (далее — Инструкция N 25н) не уделяет должного внимания порядку учета имущества, приобретенного по договору лизинга, поэтому у бухгалтеров возникают соответствующие вопросы.

Бюджетные медицинские учреждения в системе обязательного медицинского страхования

БЮДЖЕТНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ Медицинские учреждения Закон РФ от 28.06.1991 N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (далее — Закон РФ N 1499-1) к субъектам медицинского страхования относит граждан, страхователей, страховые медицинские организации и медицинские учреждения.

16.1. Налоговые платежи бюджетных организаций Гражданским кодексом РФ определено, что некоммерческой организацией признается организация, основная цель деятельности которой не предполагает извлечения прибыли и ее распределения между участниками.

Бюджетные учреждения, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с полученной от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами с применением ставок и льгот по налогу на прибыль в о6щеустановленном порядке.

Порядок налогообложения указанного превышения изложен в Инструкции ГНС РФ от 20.08.98

«О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и предоставления отчетности в налоговые органы»

[4].

Это означает, что и при отсутствии доходов, которые, согласно инструкции, могут быть отнесены к доходам от предпринимательской деятельности, бюджетная организация может быть привлечена к уплате налога на прибыль в тех случаях, если она имеет внереализационные доходы (например, доходы от сдачи имущества в аренду, вложения свободных внебюджетных средств на депозитные счета), а также доходы от продажи принадлежащего ей имущества.

Налогообложение бюджетного медицинского учреждения | Бюро адвокатов

Налогообложение бюджетного медицинского учреждения

Налоговая база ЕСН определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц [23,c.23].

При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения, вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица – работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования. Налогоплательщики определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом. Суммы, не подлежащие налогообложению прописаны, в ст. 238 НК РФ.

Налоговые режимы, применимые для медицинской деятельности

Налогообложение бюджетного медицинского учреждения

Тема налогов, и налоговых режимов в частности, для многих граждан по-прежнему остается не понятой и не интересной. Все знают, что налоги платить необходимо и оплачивая их, порой даже не вникают в то, что представляют из себя эти самые налоги и как они формируются.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей налоговый вопрос является наиболее актуальным, так как налоговая нагрузка для них наиболее велика, в сравнении с обычными гражданами, а, значит, и повышен интерес к тому сколько денежных средств, как и за что должно подлежать оплате, какой налоговый режим выгоднее и т.д.

В связи с этим Факультет Медицинского Права решил подготовить для своих читателей и подписчиков статью, в которой будет подробно раскрыта тема налоговых режимов, применимых при осуществлении медицинской деятельности.

Виды налоговых режимов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ

Для более системного понимания читателем всей нижеследующей информации нам представляется наиболее правильным в самом начале настоящей статьи указать, что Налоговым кодексом РФ (далее – НК РФ) предусмотрены следующие налоговые режимы:

  • основная (общая или традиционная) система налогообложения (ОСНО или ОСН);
  • специальные налоговые режимы (статья 18 НК РФ):
    • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог или ЕСХН);
    • упрощенная система налогообложения (УСН или «упрощенка»);
    • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД или «вмененка»);
    • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
    • патентная система налогообложения (ПСН).

Специальные налоговые режимы предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов (пункт 2 части 1 статьи 18 НК РФ).

Так как в дальнейшем мы будем говорить только о тех налоговых режимах, которые могут применяться при осуществлении медицинской деятельности, то сразу, отсекая лишнее и не имеющее отношение к медицинской деятельности, обозначим интересующие нас системы налогообложения:

  • общая система налогообложения;
  • упрощенная система налогообложения;
  • патентная система налогообложения.

Основная система налогообложения

Основная система налогообложения по своей сути является общим налоговым режимом, применяемым в Российской Федерации.

К слову, применяется такой режим «по умолчанию», если налогоплательщик, а в нашем случае медицинская организация, не перешел на иной налоговый режим.

Для применения основной системы налогообложения не существует никаких ограничений. Перечень видов деятельности, при осуществлении которых можно использовать данный режим – открытый.

При этом, мы сразу заметим, что традиционная система налогообложения – это достаточно сложный налоговый режим, предусматривающий довольно большую налоговую нагрузку (заметим, самую большую среди прочих налоговых режимов). Налоговый учет ведется в полном объеме.

Стоит знать, что условия общей налоговой системы несколько разнятся для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Условия основной системы налогообложения для юридических лиц

Так, юридические лица, находясь на данной системе оплачивают:

  • налог на прибыль организаций (ставка 20% на основании части 1 статьи 284 НК РФ) – платится разница между доходами и расходами (очень важно, что расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены). При этом на основании пункта 1 статьи 284.1 НК РФ организации, осуществляющие медицинскую деятельность (или образовательную) вправе применять налоговую ставку 0% при соблюдении условий, указанных в пункте 3 статьи 284.1 НК РФ.
  • налог на имущество организаций (ставка не более 2,2% на основании пункта 1 статьи 380 Налогового кодекса РФ);
  • налог на добавленную стоимость или НДС (ставка 0%,10%, 18%).

Крайне важно знать, что медицинские организации освобождаются от уплаты НДС (пункт 2 часть 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ).

Условия основной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей

Индивидуальные предприниматели, в свою очередь, используя данный налоговый режим оплачивают:

  • налог на доходы физических лиц или НДФЛ (ставка 13%);
  • налог на имущество физических лиц (ставка до 2%);
  • НДС (ставка 0%,10%, 18%) (но, как уже говорилось выше, при осуществлении медицинской деятельности НДС не оплачивается).

Следует также знать, что если медицинская организация (индивидуальный предприниматель) получает убыток, то он не платит налог на прибыль, и есть возможность этот убыток учесть в будущем (уменьшить сумму налога на сумму убытка). Также, необходимо помнить, что нельзя совмещать общую и упрощенные системы налогообложения.

Для традиционной системы налогообложения обязательным является предоставление налоговой декларации. Налоговая декларация предоставляется ежеквартально (пункт 1 статьи 386 НК РФ).

Налоговым периодом признается 1 год (пункт 1 статьи 285 НК РФ, пункт 1 статьи 379 НК РФ).

Отчетный период:

  • по налогу на прибыль организаций – первый квартал, полугодие, 9 месяцев (пункт 2 статьи 285 НК РФ);
  • по налогу на имущество организаций – первый квартал, полугодие, 9 месяцев (пункт 2 статьи 379 НК РФ).

Также, стоит знать, что при использовании основной системы налогообложения обязательным является применение контрольно-кассовой техники (ККТ) (статья 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»).

Упрощенная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения – это довольно выгодный режим налогообложения. Налоговая нагрузка на налогоплательщика, находящегося на упрощенной системе, сравнительно меньше, чем нагрузка на налогоплательщика, применяющего традиционную систему налогообложения.

Перечень для видов деятельности на УСН открытый.

Упрощенная система налогообложения предполагает 2 варианта налогообложения:

  • в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 % от дохода (в данном случае сумма страховых взносов, уплаченная за числящихся работников, уменьшает сумму налога) – выгоднее использовать при оказании услуг.
  • в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15% от дохода (в таком случае сумма уплаченных страховых взносов включается в расходы предприятия) – выгоднее для сферы торговли.

Для УСН необходима сдача налоговой декларации по итогам года (подпункт 1 пункта 1 статьи 346.23 НК РФ). Предоставление налоговой декларации осуществляется по итогам года (подпункт 1 пункта 1 статьи 346.23 НК РФ). Кроме того, ведется книга учета доходов и расходов (статья 346.24 НК РФ).

Налоговым периодом признается 1 год (пункт1 статьи 346.19 НК РФ).

Отчетный период – первый квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года (пункт 2 статьи 346.19 Налогового кодекса РФ).

Для упрощенной системы налогообложения, также, как и для традиционной системы налогообложения, обязательным является применение контрольно-кассовой техники.

Также необходимо ведение книги учета доходов и расходов (статья 346.24 НК РФ).

Существующие ограничения для использования упрощенной системы налогообложения

  • средняя численность работников не должна превышать 100 человек (подпункт 15 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ);
  • годовой доход не должен превышать 60 млн. рублей (пункт 4 статьи 346.13 Налогового кодекса РФ);
  • стоимость имущества налогоплательщика не должна превышать 100 млн.

    рублей (подпункт 16 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ);

  • доля участия других организаций не должна превышать 25% (подпункт 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ);
  • юридическое лицо, имеющее филиалы (представительства) не имеет право использовать упрощённую систему налогообложения (часть 3 статьи 346.

    12 Налогового кодекса РФ).

Патентная система налогообложения

Источник: https://www.kormed.ru/baza-znaniy/meditsinskaya-deyatelnost/nalogovye-rezhimy-dlya-meditsiny/nalogovye-rezhimy-primenimye-dlya-meditsinskoy-deyatelnosti/

Юр-Защита
Добавить комментарий