- Предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
- Установленный порядок разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях
- Прокурорский надзор за соблюдением порядка предварительного расследования
- Задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
- Надзор за следствием и дознанием – Правовая помощь юриста
- Курс уголовного процесса
- Надзор за следствием и дознанием
- Надзор за следствием и дознанием рк
- Надзор за следствием дознанием и орд
- Прокурорский надзор за следствием и дознанием в рк
- Асио надзор за следствием и дознанием
- Акты прокурорского надзора за следствием и дознанием
- Правовые средства надзора за следствием и дознанием
- Прокурорский надзор за предварительным следствием и дознанием
- Надзор за законностью следствия и дознания
- Надзор за следствием и дознанием
- Надзор за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью
- Учебно-методический комплекс по опд
- Приказ Генпрокуратуры РФ от N 31
- Полномочия прокурора при осуществлении надзора за законностью предварительного следствия и дознания
- Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание, предварительное следствие
Предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
Под прокурорским надзором за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия понимается урегулированная нормами права деятельность уполномоченных прокуроров в досудебных стадиях уголовного процесса, направленная на обеспечение законности при осуществлении уголовного преследования.
Согласно ст.
29 ФЗ “О прокуратуре РФ” предметом надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия является соблюдение
-
- прав и свобод человека и гражданина;
- установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях;
- установленного порядка выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также
- законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Предварительное расследование существенно затрагивает права и интересы участников уголовного судопроизводства, поскольку оно связанно с ограничением конституционных прав и свобод граждан. В процессе расследования могут применяться меры процессуального принуждения (задержание подозреваемого, заключение под стражу, привод, временное отстранение от должности, наложение ареста на имущество и т.д.).
Важно! Следует иметь ввиду, что:
- Каждый случай уникален и индивидуален.
- Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.
Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:
- Обратиться за консультацией через форму.
- Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
- Позвонить:
- По всей России: +7 (800) 350-73-32
Указанные обстоятельства предопределяют сущность прокурорского надзора за исполнением законов в досудебном производстве по уголовным делам:
- прокурор обязан следить за тем, чтобы нормы закона, регулирующие процессуальную деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, не нарушались, а при обнаружении нарушений – немедленно принимались меры к их устранению, восстановлению нарушенных прав и свобод гражданина, предупреждению нарушений законов.
Рассматривая сущность прокурорского надзора за исполнением законов в досудебном производстве по уголовным делам следует также отметить, что прокурор не может произвольно вмешиваться в предварительное расследование.
При осуществлении досудебного производства по уголовным делам необходимо соблюдать основания и процедуры ограничения прав и свобод человека и гражданина, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством.
Например, ограничение права гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений допускается только на основании судебного решения (ч. 1 ст. 13 УПК РФ).
УПК РФ установлены дополнительные ограничения по осуществлению досудебного производства в отношении отдельных категорий лиц.
Так, член Совета Федерации, депутат Государственной Думы, судья федерального суда, мировой судья, прокурор, Председатель Счетной палаты РФ, его заместитель и аудитор Счетной палаты РФ, уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, задержанные по подозрению в совершении преступления, за исключением случаев задержания на месте преступления, должны быть освобождены немедленно после установления их личности.
Установленный порядок разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях
Является одним из элементов предмета прокурорского надзора. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 37 в ходе досудебного производства по уголовным делам прокурор уполномочен проверять исполнение требований закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. Статья 145 УПК РФ предусматривает принятие решений по результатам рассмотрения сообщения о преступлении.
Сообщения о преступлениях могут быть выражены в различных формах:
-
- устные и письменные заявления;
- явки с повинной, сделанные как в устном, так и в письменном виде;
- сообщениях о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников.
Прокурор должен следить за тем, чтобы не было отказов в принятии сообщений о преступлениях. При проверке необходимо обращать внимание на порядок приема и регистрации сообщений.
Прокурорский надзор за соблюдением порядка предварительного расследования
Прокурорский надзор за соблюдением порядка предварительного расследования как в форме дознания, так и предварительного следствия служит одной из гарантий обеспечения прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства (потерпевших, подозреваемых, обвиняемых, свидетелей и т.д.), неотвратимости ответственности за совершенное преступление, защиты лиц, общества, государства от преступных посягательств.
Соблюдение предписанных законом процедур расследования способствует обеспечению достижения истины, объективности оценки полученной информации, соблюдению конституционного принципа презумпции невиновности.
Порядок предварительного расследования преступлений подробно регламентирован уголовно-процессуальным законом.
При осуществлении надзора прокурор должен ориентироваться на следующие конституционные нормы:
-
- решения и действия органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ст. 46);
- каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответствующего задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения (ст. 48);
- обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого (ст. 49);
- при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (ст. 50);
- никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (ст. 51);
- права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом; государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба (ст. 52).
В уголовно-процессуальном законодательстве реализуются конституционные нормы путем регламентации не только общих требований, относящихся к стадии предварительного расследования (неприкосновенность личности; неприкосновенность жилища; охрана личной жизни и тайны переписки и т.д.), но и путем установления четкого порядка производства каждого следственного действия.
При этом прокурору следует обращать внимание на следующие обстоятельства:
-
- компетенцию лица, осуществляющего процессуальные действия (например, согласно ч. 2 ст. 41 УПК РФ не допускается возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия; в соответствии с п. 2 ч. 2 ст.
40 УПК РФ орган дознания по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, может выполнить лишь неотложные следственные действия);
- соответствие следственного и иного процессуального действия тому наименованию, который предусмотрен УПК РФ (осмотр, проверка показаний на месте, обыск, выемка и т.д.
);
- наличие оснований для проведения следственного и иного процессуального действия (например, основанием производства обыска является наличие достаточных оснований полагать, что в каком-либо месте или у какого-либо лица могут находиться орудия преступления, предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела);
- наличие условий для проведения следственного и иного процессуального действия (например, контроль телефонных и иных переговоров подозреваемого, обвиняемого и других лиц допускается лишь при производстве по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях);
- соблюдение правил собирания доказательств (например, производство следственного действия в ночное время не допустимо, за исключением случаев, не терпящих отлагательства; в ходе следственного действия или непосредственно после его окончания должен быть составлен протокол следственного действия и т.д.).
- компетенцию лица, осуществляющего процессуальные действия (например, согласно ч. 2 ст. 41 УПК РФ не допускается возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия; в соответствии с п. 2 ч. 2 ст.
Особого внимания прокурора заслуживают решения, влияющие на движение уголовного дела. Это относится, прежде всего, к законности и обоснованности решений
-
- о возбуждении уголовного дела,
- об отказе в возбуждении дела,
- о передаче сообщения по подследственности.
К наиболее важным решениям, принимаемым в процессе предварительного расследования и подлежащим тщательной проверке прокурором, относятся следующие (в основном, ограничивающие права и свободы человека и гражданина):
-
- о задержании подозреваемого;
- об избрании в отношении подозреваемых и обвиняемых меры пресечения;
- о привлечении в качестве обвиняемого;
- о приводе подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля;
- о временном отстранении обвиняемого от должности;
- о розыске обвиняемого;
- о производстве выемки;
- о производстве обыска;
- о наложении ареста на имущество;
- о назначении экспертизы;
- о приобщении к уголовному делу вещественных доказательств; о продлении срока следствия, содержания под стражей; о выделении уголовных дел и другие.
Прокурорской проверке подлежат и такие важные решения, принимаемые на завершающем этапе предварительного расследования, как о приостановлении предварительного расследования, о прекращении уголовного преследования и уголовного дела.
Надзор за законностью решений, принимаемых в досудебном производстве, включает исполнение требований закона при принятии всех следственных и иных процессуальных решений, независимо о того, принимает ли следователь, орган дознания или дознаватель такие решения самостоятельно либо требуется получение судебного решения и (или) санкции прокурора.
Задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
Прокурорский надзор за исполнением законов в досудебном производстве в общем случае решает две задачи:
-
- служит средством обеспечения верховенства Конституции и защиты прав и свобод граждан;
- осуществляет надзор за соблюдением закона, позволяет эффективно проводить уголовное преследование (так как в случае нарушения предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством правил проведения следственных действий полученные сведения не будут иметь доказательственного значения).
Задачи прокурорского надзора за исполнением законов в досудебном производстве могут быть определены с учетом целей прокуратуры и назначения уголовного судопроизводства.
К ним относятся:
-
- принятие мер, направленных на исполнение органами дознания и органами предварительного следствия требований закона по защите прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений;
- принятие мер к обеспечению защиты личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничении ее прав и свобод;
- контроль исполнения требований закона при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях;
- контроль соблюдения установленного законом порядка возбуждения уголовных дел;
- контроль соблюдения предусмотренных законом мер по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления;
- контроль соответствия требованиям закона решений, принимаемых в процессе досудебного производства по уголовным делам;
- контроль соблюдения условий и порядка проведения следственных и иных процессуальных действий, а в предусмотренных законом случаях — оснований для их проведения;
- контроль соблюдения прав потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого и других участников уголовного судопроизводства.
Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/predmet-i-zadachi-prokurorskogo-nadzora-za-ispolneniem-zakonov-organami-doznaniya-i-predvaritelnogo-sledstviya
Надзор за следствием и дознанием – Правовая помощь юриста
Для справки: В соответствии с ч. 1 ст.
40 УПК к органам дознания относятся: а) органы внутренних дел РФ и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения) полиции, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению ОРД; б) органы ФССП России; в) командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов; г) органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы. Законом об ОРД полномочиями по осуществлению ОРД наделены органы ФСБ России, ФСО России, ФТС России, СВР России, ФСИН России, ФСКН России. Возбуждение уголовного дела в порядке, установленном ст.
Предметом прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия является законность деятельности органов предварительного расследования на стадиях досудебного производства, то есть с момента поступления сообщения о преступления в орган (должностному лицу), уполномоченному на проверку такого сообщения и принятия по ее результатам решения о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела либо о направлении сообщения по подследственности или подсудности, до принятия прокурором окончательного решения (утверждения обвинительного заключения, обвинительного акта, постановления о направлении дела в суд для применения принудительных мер медицинского характера или воспитательного воздействия).
Курс уголовного процесса
При таких обстоятельствах не ясно, вправе ли прокурор принять сообщение о преступлении, если вправе, то что он должен делать с таким сообщением (учитывая положения ст. 145 УПК РФ, поскольку буквальное толкование ст. 144 и145 в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что прокурор не вправе рассматривать (вт. ч.
проводить проверку) сообщения о преступлении). Генеральная прокуратура РФ пошла по пути восполнения законодательного пробела ведомственным нормативным актом.
Так же был восполнен пробел процессуального закона, состоящий в том, что ст.
37 УПК РФ не установила полномочие прокурора требовать представления ему материала проверки сообщения о преступлении.
Надзор за следствием и дознанием
Надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия состоит в организации непрерывной надзорной деятельности за законностью производства дознания и предварительного следствия, осуществляемой на основе предоставленных прокурору законом полномочий, в том числе властно-распорядительного характера, так, чтобы действия органов дознания, предварительного следствия и их должностных лиц соответствовали требованиям уголовно-процессуального законодательства, что, в свою очередь, обеспечивает успешную реализацию назначения уголовного судопроизводства.Предметом надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия является законность деятельности органов предварительного расследования на стадиях досудебного производства, т.е.
Надзор за следствием и дознанием рк
УПК РФ; — отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, а также незаконные или необоснованные постановления дознавателя в порядке, установленном УПК РФ; — рассматривать представленную руководителем следственного органа информацию следователя о несогласии с требованиями прокурора и принимать по ней решение; — участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении в ходе досудебного производства вопросов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о продлении срока содержания под стражей либо об отмене или изменении данной меры пресечения, а также при рассмотрении ходатайств о производстве иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения, и при рассмотрении жалоб в порядке, установленном ст.
Надзор за следствием дознанием и орд
УПК, и выполнение неотложных следственных действий возлагаются также на: а) капитанов морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, — по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах; б) руководителей геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, указанных выше, — по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения данных партий и зимовок; в) глав дипломатических представительств и консульских учреждений РФ — по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территорий данных представительств и учреждений. Статья 40 Кодекса возлагает на органы дознания: а) дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, — в порядке, установленном гл.
Прокурорский надзор за следствием и дознанием в рк
Важно
УПК вправе не утвердить обвинительное заключение и вернуть уголовное дело следователю, признав тем самым проведённое по уголовному делу расследование неудовлетворительным. Хотя в ч. 4 ст. 221 УПК и предусмотрена возможность обжалования постановления прокурора о возвращении уголовного дела следователю, окончательное решение принимает вышестоящий прокурор.
Таким образом, направление уголовных дел в суд для рассмотрения по существу, а значит, и оценка законности проведённого следствия, остаётся исключительной прерогативой прокурора. Таким образом, надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия состоит в организации непрерывной надзорной деятельности за законностью производства предварительного следствия, осуществляемой на основе предоставленных прокурору законом полномочий, в т.
ч.
Асио надзор за следствием и дознанием
УПК отдельными полномочиями органа дознания (возбуждение уголовного дела и выполнение неотложных следственных действий) наделены некоторые должностные лица, а именно: капитаны морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, — по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах; руководители геолого-разведочных партий и зимовок, начальники российских антарктических станций и сезонных полевых баз, удаленных от мест расположения органов дознания, — по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения данных партий, зимовок, станций и баз; главы дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации — по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территорий данных учреждений.
Акты прокурорского надзора за следствием и дознанием
Внимание
Несмотря на имеющиеся отличия в приведенных выше полномочиях прокурора по надзору за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия, все они служат единой цели — защите прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства, иных лиц, чьи права и законные интересы были нарушены. Эти полномочия реализуются прокурором от имени государства в рамках осуществления функции уголовного преследования в ходе уголовного судопроизводства, а также надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.
Кроме того, все перечисленные полномочия можно также традиционно разделить на три группы: полномочия, направленные на предупреждение нарушений закона, полномочия, направленные на выявление нарушений закона, полномочия, направленные на устранение нарушений закона.
Правовые средства надзора за следствием и дознанием
УПК; б) выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, — в порядке, установленном ст. 157 УПК; осуществление иных предусмотренных УПК полномочий.
В то же время следует учитывать, что УПК содержит прямой запрет на возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводит или проводило по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия.
Отсылка идет к ст. 37 УПК «Полномочия прокурора».
Надзор за дознанием и предварительным следствием. Регламентируются ст.
Прокурорский надзор за предварительным следствием и дознанием
Тем самым законодатель предусмотрел механизм реализации полномочий прокурора по осуществлению надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования.
Вместе с тем такая формулировка закона все же содержит пробел: предоставление возможности ознакомления с материалами уголовного дела еще не обязывает следователя, орган дознания или дознавателя направлять уголовное дело прокурору; по смыслу закона допускается, что названные должностные лица и органы вправе предложить прокурору знакомиться с материалами уголовного дела по месту нахождения дела.
Следует отметить, что в действующей редакции УПК РФ допущен ряд правовых пробелов, что создает спорные ситуации в практике его применения при осуществлении прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия. Например, ч. 1 ст. 144, ч. 1 ст. 145, ч. 1 ст. 146 и ч.
1 ст.
Надзор за законностью следствия и дознания
Организация надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие Организация надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, регламентирована рядом нормативных актов.
К их числу относятся: приказы Генерального прокурора Российской Федерации: от 5 сентября 2011 г.
№ 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия»; от 2 июня 2011 г.
№ 162 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия»; от 6 сентября 2007 г. № 137 (в ред. приказа 28 декабря 2007 г. № 213) «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания»; от 12 июля 2010 г.
Источник: http://dipna5.ru/nadzor-za-sledstviem-i-doznaniem/
Надзор за следствием и дознанием
uristinfo.net Страница 9 из 9 § 9.
Организация надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия Соблюдение законности органами дознания и предварительного следствия в существенной мере обеспечивается прокурорским надзором, а эффективность последнего — правильной его организацией. Необходимо отметить, что состояние прокурорского надзора за исполнением законов в этой стадии уголовного судопроизводства пока еще имеет существенные недостатки.
Савицкий, В. М. Процессуальные формы прокурорского надзора за соблюдением законности органами дознания и предварительного следствия /В. М. Савицкий. //Правоведение. -1958. — № 2. — с. 104 — 111 Статья находится в издании «Правоведение.
» Материал(ы): Процессуальные формы прокурорского надзора за соблюдением законности органами дознания и предварительного следствия.
Савицкий, В.
Надзор за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью
Задача надзора состоит в следующем: каждое преступление должно быть раскрыто, а лицо, его совершившее, привлечено к установленной законом ответственности; привлечение к уголовной ответственности виновных лиц должно быть законным и обоснованным; применение мер процессуального принуждения к лицам, совершившим преступления, должно производиться в строгом соответствии с уголовно- процессуальным законом; возбуждение уголовного дела и предварительное расследование должно осуществляться в установленном законом порядке, с соблюдением установленных сроков и с соблюдением прав участников уголовного судопроизводства, а также иных граждан.
Полномочия прокурора при осуществлении надзора за следствием, дознанием определены в УПК РФ.
Пределы прокурорского надзора. В сферу прокурорского надзора не входят решения судьи, принимаемые в досудебном производстве о проведении процессуальных действий и принятии решений.
Например, только суд правомочен принимать решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога; о проведении обыска и выемки в жилище, контроле и записи переговоров; о наложении ареста на имущество и др.
Учебно-методический комплекс по опд
Тема 5.
Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие При изучении темы необходимо обратить внимание прежде всего на следующие вопросы: При осуществлении в рассматриваемой сфере особое значение приобретают правозащитные функции прокуратуры. Это не случайно, поскольку ни в какой иной сфере деятельности органов государственного управления не затрагиваются так остро права и законные интересы граждан, как в сфере уголовного судопроизводства.
Под прокурорским надзором за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия понимается урегулированная нормами права деятельность уполномоченных прокуроров в досудебных стадиях уголовного процесса, направленная на обеспечение законности при осуществлении уголовного преследования. Согласно ст. 29 ФЗ «О прокуратуре РФ» предметом надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия является соблюдение прав и свобод человека и гражданина ; установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях; установленного порядка выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Соблюдение законности органами дознания и предварительного следствия в существенной мере обеспечивается прокурорским надзором, а эффективность последнего — правильной его организацией.
Необходимо отметить, что состояние прокурорского надзора за исполнением законов в этой стадии уголовного судопроизводства пока еще имеет существенные недостатки.
По значительной части уголовных дел не обеспечивается надлежащего расследования, нарушается закон и допускается волокита, многократно, нередко без достаточных оснований, продлеваются сроки расследования, отмечается неудовлетворительная раскрываемость преступлений.
Приказ Генпрокуратуры РФ от N 31
Вступление в законную силу нового Уголовного кодекса Российской Федерации, внесение существенных изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс требуют корректировки организации прокурорского надзора за расследованием и раскрытием преступлений. Первостепенное значение приобретают охрана жизни и здоровья, собственности граждан, интересов общества и государства от преступных посягательств.
Источник: http://juridicheskii.ru/nadzor-za-sledstviem-i-doznaniem-38415/
Полномочия прокурора при осуществлении надзора за законностью предварительного следствия и дознания
Акты прокурорского надзора, вынесенные на основании и в порядке, установленном законом, обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан.
1. получает для проверки от органов дознания и следствия уголовные дела, документы, материалы и иные сведения о совершенных преступлениях, ходе оперативно-розыскной деятельности, дознания, следствия; 7.
в случаях неполноты следствия и дознания, а также установления допущенных нарушений законности в ходе следствия и дознания возвращает уголовное дело на дополнительное расследование либо прекращает его в полном объеме или в отношении конкретных лиц;
Рекомендуем прочесть: Когда платить за жкх
Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание, предварительное следствие
дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, — в порядке, установленном гл.
32 УПК; б) выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, — в порядке, установленном ст.
157 УПК; осуществление иных предусмотренных УПК полномочий.
В то же время следует учитывать, что УПК содержит прямой запрет на возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводит или проводило по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия.
Источник: http://vash-yurist102.ru/nadzor-za-sledstviem-i-doznaniem-78892/