Анамнез жизни ребенка раннего возраста пример

Схема написания истории развития ребенка

Анамнез жизни ребенка раннего возраста пример

Красноярский государственный медицинский университет

Кафедра поликлиническойпедиатрии  и пропедевтики

детских болезней с курсомПО

                                                        Зав. кафедрой,  д.м.н., доцент

                                          ГалактионоваМ.Ю.

                                Преподаватель:

ИСТОРИЯ  РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Ф.И.О., возраст ребенка

                                         Куратор:

Студент (Ф.И.О), группа

Красноярск, 2008 г.

Схема написания  историиразвития ребенка

(для студентов 5 курсалечебного факультета)

Дата рождения

Жалобы  ребенка (или матери) т.е. основная причина,заставившая обратиться к врачу или медсестре.

Настоящее заболевание, т.е. последовательное изложение всех деталей поповоду жалоб с начала болезни.

Анамнез жизни ребенка:

Источником анамнестических сведенийявляются родители, родственники, воспитатель, сведения из амбулаторной карты,выписка истории болезни и другие медицинские документы. С ребенком старшеговозраста также необходимо побеседовать, но при этом следует помнить, чторебенок внушаем, не может четко определить свои ощущения, а иногда может иумышленно ввести медицинского работника в заблуждение.

Для педиатра расспрос имеет особоезначение т. к. за это время необходимо наладить контакт с ребенком и егородственниками.

Очень важно быть предельнодоброжелательным, спокойным, уверенным в себе.

Следует спокойно выслушать родителей иодновременно наводящими вопросами и уточнениями получить необходимуюинформацию.

Направить рассказ матери в зависимостиот ситуации

Во время опроса не делать заключения,особенно негативного плана, как по возможному заболеванию, так и по теммероприятиям, которые применялись коллегами.

Детей младшего возраста заинтересоватьигрушкой или предметами, представляющими для него интерес, можно поиграть сребенком.

При расспросе рекомендуется соблюдатьопределенную последовательность: анамнез настоящего заболевания, анамнез жизни.

При выяснении анамнеза жизни у детей до3 лет особое внимание следует уделять особенностям пренатального,интранатального и раннего постнатального периодов.

При сборе анамнеза жизни у детейстаршего возраста особое внимание следует уделить особенностям условий и образажизни.

Эффективному сбору анамнеза способствуюттакие качества медицинского работника, как мягкость в обращении, уважение,понимание, сочувствие, доброта.

Анамнез жизни детей раннеговозраста включает: акушерскийанамнез матери, вскармливание и развитие ребенка, его предыдущие заболевания,данные о лабораторных анализах, а также иммунизации.

Следует выяснить:

· от каких по счету беременности иродов родился ребенок;

· были ли у матери аборты иливыкидыши, предшествующие данной беременности, и как закончились предыдущиероды.

 Очень важно уточнитьособенности течения беременности:

· условия труда матери, желанный либыл ребенок в семье;

·  были ли токсикозы;

· болела ли мать острыми вируснымизаболеваниями (если «да», то в каком триместре);

· не было ли во время беременностиобострения хронических болезней, какие лекарственные препараты принималаженщина.

· место рождения ребенка (имеютсяразличия в распространенности тех или иных заболеваний в различныхгеографических зонах)

Затем выявляют факторы риска дляздоровья ребенка в родах, после рождения и в периоде новорожденности:

· наступили ли роды до срока, в срокили после срока;

·  продолжительность I  и IIпериодов родов, время отхождения околоплодных вод;

· родовспоможение (кесарево сечение,щипцы и др.),

· осложнения в родах;

·  сразу ли закричал ребенок илибыла асфиксия

· оценка по шкале Апгар;

· время первого прикладывания кгруди и активность сосания

· масса и длина при рождении, МРК

· выраженность и длительностьжелтухи;

· состояние пупочной ранки;

· какой процент массы потерялребенок после рождения (физиологическая убыль массы) и к какому днювосстановилась первоначальная масса.

Динамика психомоторного ифизического развития: с какоговозраста держит голову, поворачивается на бок, сидит, ползает, ходит, когда сталулыбаться, гулить, узнавать мать, произносить отдельные слоги, слова, фразы;

· нарастание массы и длины тела напервом году жизни и в последующие годы;

· время и порядок прорезываниязубов;

Вид вскармливания: естественное(грудное), смешанное, искусственное;

· время и порядок введенияприкормов;

· время отнятия от груди;

· соблюдался ли режим кормления;

· питание ребенка после 1 года;

· любимые блюда;

Перенесенные заболевания;

       Контакты с инфекционными больными;

Профилактические прививки: против каких инфекций привит ребенок, соблюдались лисроки прививок, были ли реакции на прививки и в чем проявлялись.

Анамнез жизни для детей старшего возраста:

· какой по счету ребенок.  Какразвивался в период раннего детства

· поведение ребенка дома и вколлективе, для школьников – успеваемость в школе, какие предметы предпочитает

· перенесенные заболевания ихирургические вмешательства

· туберкулиновые пробы, и ихрезультаты. Контакт с туберкулезными больными

· половое развитие ребенка (срокипоявления вторичных половых признаков и их последовательность).

Семейный анамнез:

· возраст родителей (при рожденииребенка, так как известно, например, что возраст родителей к моменту рожденияребенка превышает 40 лет, то у ребенка повышается частота возникновениянекоторых генетически обусловленных аномалий);

·  их здоровье;

·  вредные привычки;

· сколько детей в семье, ихздоровье;

·  все заболевания у кровныхродственников.

· Генеалогическое дерево, начиная сребенка до дедушек и бабушек вверх – по вертикали, и до братьев и сестер – погоризонтали. При необходимости объем генеалогического исследования может бытьрасширен. Полученные данные отразить в генетической карте.

Анамнез жизни ребенка раннего возраста пример – Правовая помощь юриста

Анамнез жизни ребенка раннего возраста пример

Заболевания в период новорожденности (интенсивность и длительность желтухи, гемолитическая болезнь новорожденного, родовая травма, заболевания кожи и пупка, септические заболевания, болезни органов дыхания, пищеварения и др.). 6.

Физическое развитие ребенка на первом, втором и третьем году жизни (прибавки массы и длины тела). 7. Развитие моторики и статики: когда стал держать голову, повора­чиваться на бок, со спины на живот, сидеть, ползать, стоять, ходить, бегать. 8.

Психическое развитие: когда стал улыбаться, гулить, произносить слоги, произносить слова, фразы. Запас слов к 1 году, 2 и 3 годам. 9. Поведение ребенка дома и в коллективе. Отношение к другим детям и взрослым. 10. Сон, его особенности и продолжительность. 11.

Вид вскармливания на первом году жизни: естественное, искусственное, смешанное. При естественном вскармливании — время кормления грудью, активность сосания.

АНАМНЕЗ ЗАБОЛЕВАНИЯ (ANAMNESIS MORBI) — Жалобы, по поводу которых ребенок и родители в данный момент обратились за медицинской помощью, при поступлении в стационар и в период наблюдения (рассказ больного и родителей).

— Жалобы при поступлении в стационар и в период наблюдения (рассказ больного или его родителей). — Когда заболел ребенок.

— При каких обстоятельствах развивалось заболевание и как протекало с первого дня и момента обследования? — Общие проявления заболевания (температура, вялость, беспокойство, сон, аппетит, жажда, озноб).

Сбор анамнеза и осмотр в педиатрии

Внимание

Для распространения некоторых патологий важное значение имеют условия размещения личного состава:

  1. Инфекционные патологии, дифтерия при большом скоплении народа.
  2. Вспышки острых инфекций кишечника при отсутствии соблюдения необходимых санитарных правил.

Уточнение особенностей трудовой деятельности человека, характера такой деятельности помогает установить присутствие воздействия неблагоприятных профессиональных факторов — радиационных, химических, стрессовых и т.п. План сбора анамнеза Благодаря четко установленному плану любой врач может показать пример анамнеза жизни своего пациента.

Определение тяжести состояния больного позволяет решить вопрос о целесообразности госпитализации данного больного в отделение интенсивной терапии и реанимации, помещении больного в отдельный бокс, обычную палату и т. д.

Различают четыре степени тяжести общего состояния больного: удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, а также крайне тяжелое, или терминальное (предагональное), состояние.
Тяжесть состояния оценивается врачом при осмотре больного; она меняется не только изо дня в день, но и в течение часов и суток.

В акушерстве и педиатрии для оценки тяжести состояния только что родившегося ребенка применяется шкала Апгар.
Оценка состояния ребенка проводится на 1 и 5-й мин жизни.

Общая оценка складывается из суммы цифровых показателей пяти признаков (дыхания, сердцебиения, окраски кожи, мышечного тонуса, рефлексов).
Максимальная оценка по каждому признаку составляет 2 балла.

Примерная схема сбора анамнеза жизни ребенка раннего возраста

Благодаря исследованиям в области генетики появилась возможность на ранних этапах развития ребенка диагностировать многие врожденные и генетические заболевания и по возможности лечить их. Благодаря развитию химии и фармакологии появилось множество препаратов для эффективного лечения тяжелых недугов у детей.

Важно

Благодаря научным успехам в области микробиологии, вирусологии, фармакологии у врачей появилась возможность предотвращать и снижать заболеваемость детей наиболее часто встречающимися и порой очень тяжелыми инфекциями при помощи вакцинации (прививок). Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) разработала «Расширенную программу иммунизации», направленную на борьбу с шестью основными инфекциями: дифтерией, столбняком, туберкулезом, полиомиелитом, коклюшем, корью.

Схема написания истории развития ребенка

Затруднение при движении, утренняя скованность; 6) эндокринной системы: нарушение волосяного покрова. Изменения кожи (чрезмерная потливость или сухость, огрубение, появление рубцов).

Нарушения роста и массы тела; 7) нервной системы и органов чувств: головные боли и головокружения. Судороги, гиперкинезы, тики, нарушения кожной чувствительности (гипестезии, парестезии).

Нарушения со стороны органов чувств, речи. 6. Проводилось ли лечение до поступления в стационар, каковы его результаты; наличие реакций на лекарства. Семейный анамнез 1. Возраст родителей. 2.

Состояние здоровья родителей и ближайших родственников по линии матери и отца (были ли случаи туберкулеза, сифилиса, токсоплазмоза, алкоголизма, психических, нервных, эндокринных и аллергических заболеваний).
3.

Источник: http://dipna5.ru/anamnez-zhizni-rebenka-rannego-vozrasta-primer/

Анамнез жизни ребенка раннего возраста пример | Бюро адвокатов

Анамнез жизни ребенка раннего возраста пример

У школьников – распорядок дня, наличие дополнительных нагрузок. ЛЕКЦИЯ № 2. Общий осмотр ребенка 1. Температура тела и терморегуляция у ребенка При рождении температура тела ребенка около 37,2 °C. Затем в течение 2–3 ч происходит снижение температуры на 1–2 °C.

Это состояние называется транзиторной гипотермией. Затем вновь начинается постепенное повышение, и к 5-му дню жизни температура составляет 37,0 °C.

У 0,3–0,5 % новорожденных на 3—5-й день жизни наблюдается так называемая транзиторная лихорадка, при которой подъем температуры достигает 38–39 °C. Такое состояние объясняется незрелостью центра теплорегуляции и нарушением теплопродукции и теплоотдачи.

Размах колебаний температуры тела в течение суток при стабильной температуре окружающего воздуха в течение 2–3 месяцев составляет до 0,6 °C, а к 3–5 годам достигает 1,0 °C.

Анамнез жизни ребенка раннего возраста (до 3 лет)

При смешанном вскармливании — вид докорма, с какого возраста введен докорм, количество. При искусственном вскармливании — возраст перевода на искусственное вскармливание, вид пищи.

Режим кормления ребенка. Сроки введения прикормов, последовательность, переносимость. Время отнятия от груди. Питание ребенка к началу настоящего заболевания.

12. Внимание Получал ли ребенок витамин Д, с какого возраста. 13. Когда появились первые зубы, порядок и характер их прорезывания.
Количество зубов к концу первого года жизни. 14.

Перенесенные заболевания: рахит, диатез, анемия, заболевания органов дыхания, инфекционные заболевания (особенности течения, осложнения), глистные инвазии, хирургические вмешательства (когда, какие). 15.

Профилактические прививки: против гепатита, туберкулеза (БЦЖ, БЦЖ – М), полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка, кори, паротита, краснухи.
Реакции на прививки.

Анамнез жизни больного, его основное предназначение и план составления

Анамнез жизни ребенка раннего возраста пример

  • План сбора анамнеза
  • Сбор анамнеза ребенка
  • Пример анамнеза

Анамнез жизни представляет собой раздел истории заболевания человека, который дает особую социально-биологическую характеристику пациента в качестве субъекта обследования, результатом которого становится постановка диагноза патологии и его прогноз. По своей сути анамнез отражает особую роль социальных факторов в течении болезни.

Это важно!

Анамнез жизни состоит из информации об условиях проживания пациента, о характере его трудовой деятельности.

Проживание и трудовая деятельность в неблагополучной в экологическом плане местности, в очаге инфекции может натолкнуть врача на мысль о поражении конкретными заболеваниями.

Временная работа на вредном производстве значительно уменьшает устойчивость организма, то есть ослабляет иммунитет человека.

Для распространения некоторых патологий важное значение имеют условия размещения личного состава:

  1. Инфекционные патологии, дифтерия при большом скоплении народа.
  2. Вспышки острых инфекций кишечника при отсутствии соблюдения необходимых санитарных правил.

Уточнение особенностей трудовой деятельности человека, характера такой деятельности помогает установить присутствие воздействия неблагоприятных профессиональных факторов — радиационных, химических, стрессовых и т.п.

План сбора анамнеза

Благодаря четко установленному плану любой врач может показать пример анамнеза жизни своего пациента.

  1. Общебиографическая информация, а именно:
      • Место рождения — некоторые заболевания распространены в конкретных областях.
      • Возрастная группа родителей пациента во время его рождения.
      • Характер протекания процесса беременности — наличие угрозы выкидыша, поражение инфекционными патологиями, использование лекарственных препаратов и т.п.
      • Информация о родах — сроки, степенно доношенности ребенка, какой по счёту ребенок.
      • Информация о вскармливании ребенка — искусственное или грудное.
      • Информация о поражении организма перморбидными состояниями, такими как гипотрофия, гипертрофия, рахит и т.д.
      • Информация об условиях проживания в детском и юношеском возрасте — местность, семья, заболевания, питание и т.п.
      • Информация об особенностях умственного и физического развития.
      • Информация о наступлении полового созревания.
      • Причинный факторы, повлекшие за собой развитие патологии и условия, которые отличают протекание и исход патологии — неполноценное физическое воспитание и закаливание, ненадлежащий уход за больным, неправильное питание и несоблюдение режима дня, несоблюдение эпидемиологического режима и т.д.
  2. Информация о ранее перенесенных инфекционных заболеваниях:
      • Инфекционные патологии детского возраста — скарлатина, корь, дифтерия, ветрянка, краснуха и т.д., тяжесть протекания перечисленных болезней и присутствие осложнений.
      • Частые поражения организма простудными инфекциями, такими как грипп, ОРЗ и т.п., характер течения, присутствие осложнений. К примеру, частое поражение ангиной с продолжительным лихорадочным состоянием, опухолью и болью в суставах может спровоцировать осложнения в функционировании выделительной системы и дыхательной системы.
      • Врожденные инфекционные патологии, такие как сифилис и другие. При этом врач устанавливает, осуществлялись ли выезды в страны Азии, Африки, Южной Америки и т.п. для диагностики малярии и множества других инфекционных заболеваний. Также выявляется возможность в прошлом контактирования с окружающей средой, домашними животными. Например, при проявлении геморрагической лихорадки с почечным синдромом её источником считается вирус, который передается грызунами. При обнаружении у человека бруцеллеза, особенно у работников отрасли сельского хозяйства, заражение обычно происходит от мелкого или крупного рогатого скота. Также устанавливаются хронические инфекционные очаги у пациента — кариес, гайморит и т.п.
  3. Информация о вредности условий труда человека — это химическое производство, радиоактивные отрасли и т.п.
  4. Информация о наличии у пациента социальных вредных пристрастий — наркомания, злоупотребление алкогольными напитками, табакокурение, токсикомания и т.д.
  5. Семейно-наследственная информация дает возможность установить состояние здоровья ближайших родственников, таким образом, позволяя облегчить диагностику болезни у обследуемого больного.

Сбор анамнеза ребенка

Это важно!

По причине того, что различные возрастные периоды обладают своими особенностями жизни ребенка, то и пример анамнеза жизни ребенка будет иметь свои особенности.

Таким образом, при составлении анамнеза для детей до 3 лет больше всего внимания потребуется уделять следующим особенностям:

  • Пренатальный период.
  • Интранатальный период.
  • Ранний постнатальный период.
  • Анамнез жизни ребенка в раннем возрасте.

Это важно!

Врач должен как можно подробнее расспросить мать о протекании развития ребенка, о его воспитании, уточнить перенесенные патологии, семейные патологии, условия проживания ребенка, получить информацию о процессе его вскармливания, и сделанных прививках и последующий реакциях на них, а также об эпидемиологическом окружении ребёнка.

Пример анамнеза

Для лучшего понимания значения фразы анамнез следует рассмотреть следующий пример анамнеза жизни больного:

Родилась в 1980 году в городе Сургут, в детском возрасте переехала на постоянное место жительство в город Екатеринбург, где проживай по сей день. ОРВИ в детском возрасте болела очень редко — один — два раза за год. Окончила 11 классов средней школы и в 18 лет поступила в Екатеринбургский Гуманитарный университет.

Со слов больной она не страдала от хронических патологий органов желудочно-кишечного отдела и других органов. Также не было проведено сложных операций и гемотрансфузии. Не болела такими вирусными патологиями. Как туберкулез, вирусный гепатит и другие венерические поражения.

Аллергических реакций на продукты питания, медицинские препараты замечено не было. Вредные привычки отсутствуют. Судимости не было. В настоящее время условия проживания пациентки можно считать удовлетворительными, проживает вместе с родителями.

Источник: http://VashNevrolog.ru/metody-diagnostiki/anamnez-zhizni-bolnogo-ego-osnovnoe-prednaznachenie-i-plan-sostavleniya.html

Ребенок в тяжелом состоянии как провести анамнез. Примерная схема сбора анамнеза жизни ребенка раннего возраста

Анамнез жизни ребенка раннего возраста пример

Лекцияпо пропедевтике в педиатрии №1.

Особенностисбора анамнеза и общего осмотра у детейразного возраста.

Методыобследования и семиотика поражениянервной системы и органов чувств удетей.

Опрашиваютсяродители.

1. Откакой беременности и какой по счетуребенок; если беременность не первая,чем закончилась предыдущая?

2. Какпротекала беременность у матери (былили токсикоз первой, второй половиныбеременности – тошнота, рвота, отеки,гипертония, нефропатия, эклампсия)?

3. Режими особенности питания беременной.

4. Какпротекали роды (продолжительность,пособия, осложнения)?

5. Закричалли ребенок сразу? Какой был крик (громкийили слабый)?

6. Массатела и рост при рождении.

7. Когдаприложили к груди, как взял грудь ребенок,число и часы кормления?

8. Когдаотпал пуповинный остаток и зажилапупочная ранка?

9. Былали физиологическая потеря массы телановорожденного, и когда она восстановилась?

10. Заболеванияв период новорожденности (интенсивностьи длительность желтухи – групповая ирезус-несовместимость матери и ребенка,родовая травма, заболевания кожи ипупка, органов дыхания и пищеварения,септические заболевания и др.).

11. Накакой день и с какой массой тела ребеноквыписан?

12. Физическоеразвитие ребенка: увеличение массы телаи роста на первом году жизни (по месяцам)и после года.

13. Развитиестатики и моторики: когда стал держатьголовку, поворачиваться на бок, со спинына живот, когда стал сидеть, ползать,стоять, ходить, бегать?

14. Психическоеразвитие: когда стал улыбаться, гулить,узнавать мать, произносить отдельныеслоги, слова, фразы; запас слов к году и2 годам.

15. Поведениеребенка дома и в коллективе.

16. Сон,его особенности и продолжительность.

17. Накаком вскармливании находится ребенок– естественном, искусственном, смешанном.

18. Когдапрорезались зубы и порядок их прорезания?

19. Перенесенныезаболевания (когда и какие), в том числеинфекционные и хирургические вмешательства.Особенности течения заболевания,осложнения.

20. Профилактическиепрививки против туберкулеза (БЦЖ),полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбнякаи кори. Реакции на прививки.

21. Туберкулезныепробы, когда проводились, их результат.

22. Контактс инфекционными больными.

Анамнез жизни детей старшего возраста

1. Какойпо счету ребенок?

2. Какразвивался в период раннего детства?

3. Поведениедома и в коллективе, для школьников –успеваемость в школе, какие предметыпредпочитает.

4. Перенесенныезаболевания и хирургические вмешательства.

5. Профилактическиепрививки.

6. Туберкулиновыепробы, когда проводились, их результат.

7. Контактс инфекционными больными.

Анамнез заболевания

1. Жалобыпри поступлении в стационар и в периоднаблюдения (рассказ больного илиродителей).

2. Когдазаболел ребенок?

3. Прикаких обстоятельствах развивалосьзаболевание и как протекало с первогодня до момента обследования?

4. Общиепроявления заболевания (температура,озноб, сон, аппетит, жажда, вялость,беспокойство, настроение и др.) –отразить в динамике.

5. Проявлениязаболевания со стороны всех систем иорганов:

1) дыхательнойсистемы: кашель сухой или влажный, времяего появления (утром, днем, ночью, вовремя засыпания), характер. Мокрота(количество, характер и цвет, какоткашливается).

Боли в груди или спине(характер, локализация, связь с дыханием,кашлем, иррадиация). Одышка (экспираторнаяили инспираторная), когда появляется(в покое, при физической нагрузке ит. д.

), наличие приступов удушья(участие вспомогательных мышц, раздуваниекрыльев носа);

2) сердечно-сосудистойсистемы: одышка, боли в области сердца(локализация, иррадиация, характер).Ощущение перебоев сердцебиений(интенсивность, длительность, частота).Отеки (локализация, время появления);

3) системыпищеварения: тошнота (ее связь с характеромпищи, продолжительность). Рвота (натощак,после приема пищи, через какой промежуток,характер).

Срыгивания у грудных детей(обильные, небольшие, сразу после приемапищи или между кормлениями). Наличиеотрыжки или изжоги.

Боли в животе(характер, локализация, иррадиация,время возникновения и связь с приемомпищи). Стул (частота, характер, цвет,запах);

4) мочевыделительнойсистемы: боли в поясничной области.Частота мочеиспусканий и их объем (угрудных детей – количество мокрыхпеленок). Цвет мочи. Ночное недержаниемочи;

5) опорно-двигательнойсистемы: боли в конечностях, мышцах,суставах (характер, локализация, связьс метеорологическими условиями).Припухлость суставов, их покраснение(каких именно). Затруднение при движении,утренняя скованность;

6) эндокриннойсистемы: нарушение волосяного покрова.Изменения кожи (чрезмерная потливостьили сухость, огрубение, появлениерубцов).

Нарушенияроста и массы тела;

7) нервнойсистемы и органов чувств: головные болии головокружения.

Судороги,гиперкинезы, тики, нарушения кожнойчувствительности (гипестезии, парестезии).Нарушения со стороны органов чувств,речи.

6. Проводилосьли лечение до поступления в стационар,каковы его результаты; наличие реакцийна лекарства.

Жизни представляет собой раздел истории заболевания человека, который дает особую социально-биологическую характеристику пациента в качестве субъекта обследования, результатом которого становится постановка диагноза патологии и его прогноз. По своей сути анамнез отражает особую роль социальных факторов в течении болезни.

Это важно!

Анамнез жизни состоит из информации об условиях проживания пациента, о характере его трудовой деятельности.

Проживание и трудовая деятельность в неблагополучной в экологическом плане местности, в очаге инфекции может натолкнуть врача на мысль о поражении конкретными заболеваниями.

Временная работа на вредном производстве значительно уменьшает устойчивость организма, то есть ослабляет иммунитет человека.

Для распространения некоторых патологий важное значение имеют условия размещения личного состава:

  1. Инфекционные патологии, дифтерия при большом скоплении народа.
  2. Вспышки острых инфекций кишечника при отсутствии соблюдения необходимых санитарных правил.

Уточнение особенностей трудовой деятельности человека, характера такой деятельности помогает установить присутствие воздействия неблагоприятных профессиональных факторов — радиационных, химических, стрессовых и т.п.

Анамнез жизни ребенка раннего возраста (до 3 лет)

Анамнез жизни ребенка раннего возраста пример

Лекцияпо пропедевтике в педиатрии №1.

Особенностисбора анамнеза и общего осмотра у детейразного возраста.

Методыобследования и семиотика поражениянервной системы и органов чувств удетей.

Опрашиваютсяродители.

1. Откакой беременности и какой по счетуребенок; если беременность не первая,чем закончилась предыдущая?

2. Какпротекала беременность у матери (былили токсикоз первой, второй половиныбеременности – тошнота, рвота, отеки,гипертония, нефропатия, эклампсия)?

3. Режими особенности питания беременной.

4. Какпротекали роды (продолжительность,пособия, осложнения)?

5. Закричалли ребенок сразу? Какой был крик (громкийили слабый)?

6. Массатела и рост при рождении.

7. Когдаприложили к груди, как взял грудь ребенок,число и часы кормления?

8. Когдаотпал пуповинный остаток и зажилапупочная ранка?

9. Былали физиологическая потеря массы телановорожденного, и когда она восстановилась?

10. Заболеванияв период новорожденности (интенсивностьи длительность желтухи – групповая ирезус-несовместимость матери и ребенка,родовая травма, заболевания кожи ипупка, органов дыхания и пищеварения,септические заболевания и др.).

11. Накакой день и с какой массой тела ребеноквыписан?

12. Физическоеразвитие ребенка: увеличение массы телаи роста на первом году жизни (по месяцам)и после года.

13. Развитиестатики и моторики: когда стал держатьголовку, поворачиваться на бок, со спинына живот, когда стал сидеть, ползать,стоять, ходить, бегать?

14. Психическоеразвитие: когда стал улыбаться, гулить,узнавать мать, произносить отдельныеслоги, слова, фразы; запас слов к году и2 годам.

15. Поведениеребенка дома и в коллективе.

16. Сон,его особенности и продолжительность.

17. Накаком вскармливании находится ребенок– естественном, искусственном, смешанном.

18. Когдапрорезались зубы и порядок их прорезания?

19. Перенесенныезаболевания (когда и какие), в том числеинфекционные и хирургические вмешательства.Особенности течения заболевания,осложнения.

20. Профилактическиепрививки против туберкулеза (БЦЖ),полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбнякаи кори. Реакции на прививки.

21. Туберкулезныепробы, когда проводились, их результат.

22. Контактс инфекционными больными.

Юр-Защита
Добавить комментарий