223 фз о закупках с последними изменениями и комментариями 2019

Содержание
  1. Изменения в регулировании закупок по 223-ФЗ в 2019 году
  2. Основные изменения в ФЗ-223 в 2019 году
  3. Сведения о торгах по ФЗ-223 на портале ЕИС
  4. Электронные закупки
  5. Конкурентные способы закупок по ФЗ-223
  6. Предмет закупки
  7. 223 ФЗ о закупках, изменения закона с 2018: договор, положения, образцы
  8. Виды закупок, имеющие статус обязательных по закону 223
  9. Изменения в ФЗ 223 с 01.07 2018
  10. Таблица сроков
  11. Наличие большого количества видов закупок в соответствии с федеральным законом 223
  12. Наиболее важные пункты 223-ФЗ с последними актуальными изменениями
  13. Виды юридических лиц, которые имеют право выступать в роли заказчика по ФЗ 223
  14. Общие нововведения по 223-ФЗ
  15. Положение о закупках по 223-фз с 1 января 2019 года: основные изменения
  16. Как использовать неторговые способы закупки в 2019 году
  17. «Конкурентные» закупки в новом смысле этого слова
  18. Какие общие требования к конкурентным закупкам необходимо включить в положение о закупке?
  19. Закупки с участием малого бизнеса
  20. 223 фз о закупках с последними изменениями и ми 2019
  21. Изменения по 223-ФЗ с 1 января 2019 года
  22. Закон 223-ФЗ последняя редакция
  23. Типовое положение о закупках по 223-ФЗ с учетом последних изменений
  24. Закон 223-ФЗ о закупках
  25. Что изменится в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ с января 2019 года
  26. Положение о закупке с 2019 года: области риска | Контур.Закупки
  27. Упрощенные закупки у взаимозависимых лиц
  28. Способы определения поставщика
  29. Закупка у единственного источника
  30. Закупки у МСП
  31. Риск «слететь» с 223-ФЗ

Изменения в регулировании закупок по 223-ФЗ в 2019 году

223 фз о закупках с последними изменениями и комментариями 2019

С целью оптимизации закупок в 2018 году было принято ряд изменений в действующее законодательство, которые меняют некоторые аспекты процедуры закупок, проводимых по 223-ФЗ.

Изменения касаются многих моментов, их должны знать и учитывать организаторы и исполнители. Не только крупные компании, но и малое и среднее предпринимательство (МСП), которые планируют в 2019 году участвовать в закупках по 223-ФЗ.

Вашему вниманию предлагается краткий обзор новостей в области урегулирования закупок.

Основные изменения в ФЗ-223 в 2019 году

Согласно новым изменениям, ФЗ-223 не будет регулировать закупки в случае, если:

  • контракт заключается и иностранным юридическим лицом (исполнителем, поставщиком) и его предметом является продажа товаров за пределами России;
  • речь идет о закупке организацией товаров для обеспечения деятельности за пределами территории РФ;
  • речь идет о закупках у организаций, которые в соответствии с законодательством РФ, связанны с заказчиком.

Сведения о торгах по ФЗ-223 на портале ЕИС

Перечень информации, которую должен разместить организатор торгов в ЕИС (zakupki.gov.ru) при закупках по ФЗ-223, расширен.

В частности, для закупок в сумме до 100 тыс. рублей (500 тыс. рублей при объемах выручки более 5 млрд рублей) необходимо дополнительно предоставить:

  • данные о торгах, связанных с договорами по переходу прав в отношении недвижимого имущества;
  • данные о закупке услуг, связанных по привлечение финансовых ресурсов;
  • данные о торгах в случае, если они производятся у единственного продавца, при условии, что это указано в положении о закупке.

Описывается определение конкурса, аукциона. В новых положениях указывается, что уведомление и документация о проведении конкурса или аукциона должна быть размещена в ЕИС не позднее, чем за 15 дней до дня окончания срока подачи заявки.

Электронные закупки

Появились специальные положения, касающиеся электронных закупок, в которых участвуют исключительно субъекты МСП. Положения регламентируют порядок проведения конкурса (аукциона), сроки его проведения, площадки, на которых могут быть организованы такие закупки.

Конкурентные способы закупок по ФЗ-223

Изменения устанавливают четкие методы конкурентных закупок:

  • Важное новшество – в законодательстве появился перечень конкретныхзакупок и четких правил, которые регламентируют их проведение (порядок проведения, сроки, ограничения по суммам и т.д.).
  • Способы неконкурентных закупок регламентируются положением о закупках, это касается и закупок у единственного продавца. В положении должен быть четко описан порядок проведения таких закупок и перечень случаев, когда они могут осуществляться у единственного поставщика.
  • Перевод всех конкурентных закупок в электронную форму с 1 июля 2018 года , если другое не указано в положении о закупке.
  • Все конкурентные закупки, в которых участвовать могут исключительно субъекты МСП, должны проводиться только в электронном виде.

При проведении конкурентных закупок организатор обязан создать комиссию по осуществлению этой закупки.

Предмет закупки

В новых положениях закреплены правила описания предмета закупки. В документации должны быть указаны его качественные и количественные показатели.

Если в описании используется товарный знак, то должна быть обязательно указана фраза «или эквивалент». В некоторых случаях допускается исключение из этого правила.

Например, при закупке запасных частей к оборудованию, если нужно обеспечить совместимость предлагаемого заказчиком товара с оборудованием.

В 2018 году вступили в силу изменения, согласно которым орган государственной власти, являющийся учредителем бюджетной организации, может утвердить типовое положение о закупке. Он может также определять перечень организаций, для которых использование данного положения о закупке обязательно.

Еще одно новшествофиксация на законодательном уровнеправа на присоединение дочернейорганизации к положению о закупке,которое утверждено материнской компанией.

Все заказчики,которые организовывают торги всоответствии с 223-ФЗ, должны принятьк сведению изменения в порядок проведениязакупок и внести соответствующиеизменения в положения о закупках.Они должны предусмотреть конкурентныеи неконкурентные способы закупок,уточнить правила для торгов, в которыхучаствуют субъекты МСП.

Любой участник имеетправо отправить организатору торговписьмо с просьбой предоставитьразъяснения, касаемо положения озакупке или документации.

Организаторторгов получает право отменитьконкурентную закупку до наступленияпоследнего дня подачи заявок.

Послеэтого до момента заключения договорас исполнителем конкурентная закупкаможет быть отменена исключительно принаступлении форс-мажора.

Источник: https://tassbiz.ru/help/izmenenya-v-regulirovanii-zakupok-po-223-fz-v-2019-godu/

223 ФЗ о закупках, изменения закона с 2018: договор, положения, образцы

223 фз о закупках с последними изменениями и комментариями 2019

223-ФЗ, регулирующий правовое положение закупок, распространяет своё законное действие не на всех участников правоотношений по организации и совершению закупок, а только на их определённый круг.

В законную силу указанный федеральный закон вступил 20.06.

2011 и с момента его вступления заказчик, заинтересованный в проведении торгов, обязуется разработать, а также утвердить некое положение о закупках по 223-ФЗ, которое не должно противоречить требованиям норм законодательства.

Скачать полный текст закона последней редакции

Стоит отметить, что указанный закон имеет довольно гибкий и расплывчатый характер. Всё это потому, что некоторые из его положений имеют собой цель определить лишь общую нормативную правовую структуру, не ограничивая, при этом, правоотношения по закупкам какими-то явными рамками.

В России наибольшее количество закупок по 223-ФЗ за текущий год совершила компания «ПАО НК Роснефть».

Виды закупок, имеющие статус обязательных по закону 223

В соответствии с федеральным законом 223 любая организация, которая своими действиями не нарушает требования норм, закреплённых в статье, обязуется разработать, согласовать, а также утвердить индивидуально определённое положение, которое касается надлежащих правил совершения действий по закупкам. Кроме того, установленные положения должны затрагивать виды и способы проведения закупок.

Обязательное включение в положения юридического лица конкретно определённых видов закупок:

  • конкурс в электронном формате;
  • аукцион в электронном формате,

является, пожалуй, единственным строго определённым правилом, которое должно соблюдаться субъектами нормативного правового акта.

Изменения в ФЗ 223 с 01.07 2018

С 1 июля 2018 года к наиболее масштабным изменениям, которые претерпел ФЗ 223 относятся следующие:

  1. По обновлённому законодательству все закупки осуществляются в электронной форме, не учитывая случаи, предусмотренные положениями, которые устанавливают юридические лица. Это означает, что заказчику необходимо в положениях юридического лица конкретно указывать вид закупок, проведение которого планируется в письменном виде на бумажном носителе.
  2. Проведение определённого вида закупок, протекающих с участием субъектов, как малого, так и среднего предпринимательства осуществляется внесением обеспечения на специально предусмотренный для этого банковский счёт. Этот счёт открывается поставщиком в одном из определённых Правительством России банке. Данный факт новшества свидетельствует о том, что отношения банков и электронных площадок перестали прибегать к посредническим услугам, теперь взаимодействие происходит напрямую.
  3. С указанной даты федеральный закон 223-ФЗ перестал регламентировать закупки заказчиков, которые зарегистрированы в иностранном государстве, следовательно, бремя регулирования возлагается на нормы международного права.
  4. Члены унитарных предприятий, а также автономных учреждений вправе разрабатывать, согласовывать, а также утверждать типовые положения юридического лица, устанавливать конкретный круг лиц, которые должны руководствоваться определёнными положениями. Следует отметить, что на участников правоотношений по закупкам по федеральному закону 223 данное нововведение не окажет, ровным счётом, никакого влияния.
  5. Предприятия, являющиеся дочерними вправе осуществить присоединение к положениям по ФЗ 223 материнской компании. Как показывает практика до данного новшества, которое вступило в силу 1 июля 2018 года, дочерние предприятия и ранее осуществляли свою деятельность в соответствии с установленными положениями материнской компании, однако, теперь эта деятельность закрепилась на законном уровне.

Ко всему прочему, следует отметить изменения по 223-ФЗ, вступившие в законную силу с 01.07.2018, которые непосредственным образом коснутся и окажут влияние на деятельность предпринимателей малого и среднего бизнеса. Среди таких следует выделить следующие изменения:

  1. закупка субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сегменте малого и среднего бизнеса, теперь оформляется в электронной форме, а это означает, что отныне будет куда проще реализовать упорядочение и контроль за проведением закупок;
  2. те же операции с участием указанных субъектов могут проистекать исключительно на определённых Правительством Российской Федерации шести площадках электронных торгов;
  3. денежные средства, предназначенные на реализацию обеспечения заявки по закупкам должны быть внесены заказчиком на предусмотренный для этого счёт в банке;
  4. договор закупки с её победителем заключается непосредственно на площадке проведения электронных торгов и оформляется в электронной форме.

Таблица сроков

ДокументСрок размещения в ЕИС
Положение 15 дней с даты утверждения
Изменения в Положение
Извещение 20 дней до конца срока подачи заявок
Изменения в извещение 3 дня
Закупочная документация Одновременно с извещением
Разъяснения 3 дня с даты получения запроса
Протоколы 3 дня
Договор после подписания
Изменения в договор 10 дней
Отчетность Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным

В зависимости от вида закупки и состава участников в 2018 году действуют минимальные сроки на подачу заявок.

ПроцедураДля когоДо конца срока на подачу заявок или до запроса предложений
Конкурс и аукцион Всем и МСП при начальной цене выше 30 млн руб. 15 дней
МСП при начальной цене не выше 30 млн руб. 7 дней
Запрос котировок Всем 5 рабочих дней
МСП, при этом НМЦД не должна быть выше 7 млн руб. 4 рабочих дня
Запрос предложений Всем 7 рабочих дней
МСП, при этом НМЦД не должна быть выше 15 млн руб. 5 рабочих дней

Наличие большого количества видов закупок в соответствии с федеральным законом 223

Исходя из ранее описанных нововведений, можно сделать вывод о том, что заказчики, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями правовых норм ФЗ 223, вправе совершать закупки способами, являющимися для них наиболее удобными в зависимости от возникшей ситуации. К самым распространённым видам процедур проведения электронных торгов следует отнести:

  • неконкурентного рода закупки (совершение закупок строго у одного поставщика);
  • закупки конкурентного характера:

— аукционы (как открытого, так и закрытого плана),

— запросы предложений,

— конкурентные переговоры (проводятся в порядке, установленном планом закупок заказчика по 223-ФЗ и его запросами в случае, когда предметом закупок является материальное благо сложного характера, закупка которого требует проведения сначала обсуждений и переговоров),

— конкурсы (двухэтапные, открытые, закрытого типа, селективные (являются альтернативой конкурсам открытого и закрытого типа)),

— запросы котировок (проводятся в случае, когда имеет место быть ряд закупок небольшой стоимости и, при этом, нет разумных оснований в проведении более крупного тендера).

Указанный выше перечень видов закупок не является исчерпывающим, так как заказчик, осуществляющий закупки у поставщика, вправе устанавливать свои виды закупок, ранее не имевшие прецедента в практике электронных торгов. При помощи таких, незакреплённых законодательством видов закупок было совершено уже свыше 5500 закупок в пределах территории Российской Федерации.

Виды электронных торгов, на которые действие норм права, закреплённых в 223-ФЗ, не распространяется, установлены в части 4, статье 1 закона.

Разделение закупок по 223-ФЗ на различные виды связано с улучшением их систематизации для более эффективного использования организатором электронных торгов методов ведения деятельности по закупке, уменьшая, при этом, временные затраты и, устанавливая для конкретного случая индивидуально определённую процедуру.

Наиболее важные пункты 223-ФЗ с последними актуальными изменениями

  • заказчик должен заранее спланировать все желаемые закупки и разместить соответствующий документ на сайте zakupki.gov.ru;
  • документы, регламентирующие закупку, должны быть размещены в свободном для любого человека доступе в единой системе информации;
  • выбирая победителя, заказчик обязан руководствоваться исключительно положениями, которые соответствуют требованиям норм, закреплённых в 223-ФЗ;
  • необходимо принимать во внимание существование специального реестра, в котором закреплена информация о недобросовестных поставщиках, нарушивших правила по 223-ФЗ.

Виды юридических лиц, которые имеют право выступать в роли заказчика по ФЗ 223

ФЗ 223 устанавливает перечень юридических лиц, которые в правоотношениях по закупке могут выступать в роли заказчиков. В этот перечень входят юридические лица, которые соответствуют следующим требованиям:

  • Предприятия, которые являются монополистами и удерживают этот статус в сфере деятельности, которую они осуществляют;
  • автономные учреждения;
  • государственные корпорации;
  • организации, предоставляющие коммунальные услуги по электро-, газо-, тепло-, а также водоснабжению;
  • хозяйственные общества, доля государственного участия в которых равна, по меньшей мере, 50+%.

Общие нововведения по 223-ФЗ

  1. Если заказчик использует в описании конкретного предмета закупки указания на конкретный товарный знак, то он обязуется использовать в описании предмета слова, если иное не предусмотрено законом.

    Если же заказчик нарушает данную норму 223-ФЗ, то он лишается возможности осуществлять закупку товара у товарного производителя, а также с конкретным товарным знаком.

  2. Заказчик наделён правом отзывать закупку конкурентного вида по одному или нескольким лотам, но только лишь до наступления даты и времени окончания сроков, предоставленных для подачи заявок для участия в торге.
  3. При определении конкретного поставщика по результатам проведения определённой закупки конкурентного вида заказчику необходимо создать специальную комиссию по её реализации. Таким образом заказчик может принимать решение о допуске, либо недопуске поставщиков, подводить итоги проведённых закупок в составе коллегии.

    Для этого требуется создание комиссии по рассмотрению закупок.

  4. Публикация извещения о проведении конкурса, а также аукциона осуществляется за 15 рабочих дней до момента окончания приёма всех заявок, извещения о запросе котировок – за 5 дней, а извещения о проведении запроса предложений – за 7 дней.
  5. Лица, организующие закупки имеют право на создание корпоративных информационных систем, которые будут осуществлять взаимодействие с единой информационной системой.

Источник: https://fz-223.ru/

Положение о закупках по 223-фз с 1 января 2019 года: основные изменения

223 фз о закупках с последними изменениями и комментариями 2019

В новой редакции Закона № 223-ФЗ повсеместно фигурирует термин «конкурентная закупка», и его необходимо грамотно отразить в новой редакции положения. Для этого нужно понимать суть термина.

В смысле Закона № 223-ФЗ конкурентная закупка значит не то же самое, что в привычном нам понимании. Прежде всего, к реальной конкуренции этот термин никакого отношения не имеет.

Допустим, в одну закупку пробились всего два поставщика, а в другой участвуют десять — и всё в терминах обновлённого закона, только первая будет называться «конкурентной». При этом сам Закон № 223-ФЗ проводит однозначное разграничение между неконкурентной закупкой и закупкой у единственного поставщика.

А значит, соревнование между потенциальными поставщиками подразумевается и в «конкурентной», и в «неконкурентной» закупке.

Рекомендуем дистанционный онлайн-курс «Участие в государственных, корпоративных и регламентированных закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ». Профпереподготовка, 256 ак.

часовЧто же отличает конкурентную закупку от всех остальных? Для того, чтобы назваться таковой по правилам Закона № 223-ФЗ, закупка должна отвечать одновременно всем требованиям ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

В частности, в закупочной документации нельзя указывать товарный знак без оговорки об эквиваленте, кроме закрытого перечня случаев, прямо указанных в п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

При этом Закон № 223-ФЗ не указывает на то, какой объём закупок заказчик обязан проводить с использованием способов, именованных как «конкурентные». А значит, что даже при условии проведения лишь пресловутых 15% закупок с участием МСП конкурентными способами (в этом случае у заказчика выбора нет), требования закона не будут нарушенными.

Как использовать неторговые способы закупки в 2019 году

Никто не запрещает заказчику проводить т.н. «неконкурентные» закупки в электронной форме. Как же сохранить возможность использовать привычные неторговые способы закупки после 1 января 2019 года? Радикально переписывать соответствующие главы положения о закупках для этого не придётся —  но только при условии, что заказчик внимательно отнесётся к обновлению их терминологии.

Во-первых, из названия неторговых способов закупки, которые с 1 января 2019 года буду именоваться «неконкурентными», необходимо исключить те термины, которые новой редакцией Закона № 223-ФЗ зарезервированы для конкурентных закупок. Это «запрос предложений», «запрос котировок», «конкурс» и «аукцион». Речь идёт именно про термины.

Большинство заказчиков пользуются как раз запросом предложений и запросом котировок.

И если они желают сохранить их в своей закупочной работе, то запрос котировок придётся переименовать в «запрос цен» (что, кстати, является более корректным термином с содержательной точки зрения), а запрос предложений — в «многокритериальное сопоставление» или «сопоставление предложений».

Во-вторых, из тех глав положения о закупках, в которых описываются эти способы, необходимо исключить упоминания о конкуренции. И здесь тоже речь идёт только о терминах.

Разумеется, фактическая конкуренция при проведении таких закупок сохраняется, вот только в официальных документах заказчика для её обозначения теперь придётся использовать термин «соревнование» или «состязание».

Собственно, переименованные закупки теперь и будут именоваться не неторговыми конкурентными, а неторговыми состязательными.

В-третьих, желательно исключить из тех глав, которые посвящены неконкурентным закупкам, требования, установленные Законом № 223-ФЗ исключительно для конкурентных закупок:

  • запрет на ценовое и неценовое соревнование в режиме реального времени (в рамках конкурентных закупок оно допустимо лишь для аукциона);
  • запрет на указание товарного знака без оговорки об аналоге;
  • обязательное выделение первой и второй частей заявок с запретом на указание сведений об участнике закупки в первой части заявки;
  • обязательное составление протокола по итогам каждого этапа закупки.

Кстати, некорректное именование каждого элемента закупки «этапом» также является отличительным признаком конкурентной закупки, а потому при регламентации неконкурентных способов предпочтительно пользоваться классическими терминами «элемент» или «стадия», если только речь не идёт собственно о первом этапе двухэтапной закупки.

Наконец, необходимо обратить внимание на то, что новеллами Закона № 223-ФЗ именно для целей этого закона запрос котировок и запрос предложений были отнесены к торгам.

Соответственно, заказчик не имеет права отказываться от их проведения после завершения приёма заявок и обязан признать несостоявшейся закупку, в «финале» которой осталась лишь одна заявка. Оба эти ограничения прямо прописаны в Законе № 223-ФЗ.

И обоих следует избегать при описании неконкурентных состязательных закупок.

«Конкурентные» закупки в новом смысле этого слова

Выше мы говорили по большей части о терминах. Содержательная часть норм, посвящённых классическим неторговым закупкам (теперь именуемым неконкурентными состязательными), остаётся неизменной, поскольку базируется не на изменённых частях Закона № 223-ФЗ, а прежде всего на требованиях Гражданского кодекса РФ и Закона «О защите конкуренции».

Но к 1 января 2019 года заказчику необходимо дополнить своё положение о закупках и нормами о тех способах, которые теперь именуются «конкретными» — даже если на практике он ими пользоваться не собирается. Главы «Конкурс», «Аукцион», «Запрос котировок» и «Запрос предложений» в положении о закупках появиться обязаны.

Юридико-технически можно с равным успехом избрать один из двух следующих методов: копировать требования Закона № 223-ФЗ в каждую из этих глав или же объединить все четыре главы в раздел «Конкурентные способы закупки», в общей части которой и будут один раз указаны все эти требования. Во втором случае каждая из глав будет содержать по две-три небольших статьи с указанием минимальных сроков на сбор заявок и принцип выбора победителя (их нужно перекопировать из пунктов 16–23 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).

Какие общие требования к конкурентным закупкам необходимо включить в положение о закупке?

  1. Запрет на указание товарного знака без оговорки об аналоге (ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).
  2. Обязанность заказчика дать ответ на запрос разъяснений в течение трёх рабочих дней (части 2–4 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).
  3. Требование о предельном размере обеспечения заявки (ч. 27 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).
  4. Запрет на отказ от проведения конкурентной закупки после окончания срока подачи заявок (ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).
  5. Требование об обязательном использовании только усиленной квалифицированной электронной подписи при проведении конкурентной закупки в электронной форме (ч. 5 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ).
  6. Требование к участнику конкурентной закупки в электронной форме направлять разными файлами первую и вторую части своей заявки, а цену указывать отдельно в интерфейсе электронной площадки (части 10 и 12 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ).

    При этом в первой части запрещено указывать сведения об участнике закупке, во второй — сведения об условиях поставки, а цену запрещено указывать в обоих частях.

Рассмотрение частей заявки при проведении конкурентной закупки в электронной форме происходит по схеме электронного аукциона из Закона № 44-ФЗ: сперва заказчик знакомится с условиями поставки, указанными в первой части заявки, затем узнаёт цену и только после этого — имя потенциального победителя.

Этот порядок тоже лучше закрепить в положении о закупках. Там же стоит ввести запрет на использование таких критериев сопоставления заявок, как, например, опыт работы: ведь сопоставлять заявки закупочная комиссия имеет право лишь при рассмотрении первых частей заявок, а сведения об опыте работы имеет право получить только при рассмотрении вторых частей.

На самом деле, если заказчик назвал свою закупку конкурентной, то все эти ограничения будут действовать для заказчика автоматически в силу прямого указания Закона № 223-ФЗ.

И в этом смысле копирование их в положение о закупках является бессмысленным.

Но если этого не сделать, то после 1 января 2019 года можно получить обвинение в том, что корпоративное положение о закупках не приведено в соответствие с новеллами Закона № 223-ФЗ — а значит и обязанность проводить все закупки по Закону № 44-ФЗ.

Логично прописать случаи проведения каждого из способов закупки. Эти случаи можно указать как в главах, посвящённых каждому отдельному способу, так и в общей части положения о закупках.

Например, «все закупки на сумму свыше 100 млн рублей проводятся с использованием конкурентных способов закупки, а в том случае, если начальная (максимальная) цена закупки превышает 500 млн рублей, то заказчик проводит такую закупку посредством конкурса или аукциона».

Раз основной формой проведения конкурентных закупок в Законе № 223-ФЗ названа электронная форма, то в новом разделе стоит прописать ситуации, при наличии которых конкурентная закупка проходит в «бумажной» форме. Это может быть список, аналогичный списку оснований для проведения закупки у единственного поставщика.

Кроме того, в разделе «Конкурентные закупки» необходимо прописать состав информации, включаемой заказчиком в следующие протоколы:

  • Протокол предварительного этапа многоэтапной закупки.
  • Протокол предварительного квалификационного отбора.
  • Протокол вскрытия конвертов.
  • Протокол оценки и сопоставления заявок.
  • Протокол переторжки.
  • Протокол сопоставления окончательных предложений об условиях поставки.
  • Итоговый протокол закупок.

По Закону № 223-ФЗ заказчик обязан составлять протоколы во всех перечисленных выше случаях. Однако требования к содержанию нормами самого Закона предусмотрены лишь для последнего вида в ч. 14 ст. 3.2.

Закупки с участием малого бизнеса

Если заказчик обязан оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства на основании Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, то в его положении о закупках, скорее всего, есть отдельная глава о таких закупках.

Не отменяя всех тех норм, которые включены в эту главу на основании указанного Постановления — например, нормы об ограничении предельных размеров обеспечения заявки или обеспечения контракта, нормы о сроках расчётов по договору и т.п.

 —  заказчику необходимо в 2018 году пересмотреть регламентацию алгоритма тех закупок, которые проводятся с участием исключительно СМПС. И сделать это необходимо не 31 декабря, а к 1 октября.

Учтите, конкурентные закупки с участием исключительно МСП проводятся теперь только в электронной форме и только на площадках, указанных Правительством РФ.

При регламентации способов конкурентных закупок с участием исключительно МСП заказчик не имеет право на нормотворчество и фактически обязан просто скопировать ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Однако и это копирование нужно проводить с осмотрительностью.

Например, заказчик не может изменить порядок проведения закупки, предписанного ему этой статьёй, однако может отказаться от тех её фрагментов, которые указаны в качестве факультативных.

Особенно это важно при решении вопроса об использовании двухэтапных конкурсов, предусмотренных ст. 3.4: например, невозможно при проведении такого двухэтапного конкурса в порядке п. 2 ч. 4 ст. 3.4 не нарушить требования ч. 22 той же статьи.

В разделе, касающемся закупок у МСП, стоит упомянуть и о спецсчетах, которые участники таких закупок обязаны использовать для обеспечения своих заявок посредством резервирования денежных средств.

Однако куда важнее указать то, что при использовании такого критерия, как отсрочка платежа, не учитывается значение более 30 дней: ведь согласно Постановлению № 1352, заказчик в любом случае обязан будет рассчитаться с поставщиком из числа МСП именно за 30 календарных дней.

Вообще, чем меньше критериев оценки заказчик будет использовать при проведении такой закупки, тем лучше. Идеальный способ закупки у МСП согласно новой редакции Закона № 223-ФЗ — это простейший одноэтапный аукцион, максимально приближенный к алгоритму Закона № 44-ФЗ.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1650

223 фз о закупках с последними изменениями и ми 2019

223 фз о закупках с последними изменениями и комментариями 2019

Письмо Министерства экономического развития РФ от 26 января 2019 г. N Д28и-1181 Об осуществлении закупок государственными, муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ в случае размещения извещения об осуществлении закупки до 1 января 2019 г.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение.

развития контрактной системы Даны разъяснения по вопросу осуществления закупок унитарными предприятиями. Если предприятие разместило извещение о закупке согласно Закону о корпоративных закупках до 1 января 2019 г., то такая производится в соответствии с положениями указанного закона, в том числе в части заключения договора. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

«Закон о госзакупках» снова подвергся изменениям.

Что это значит для системы закупок и что важно знать, чтобы действовать по ФЗ-223.

Внесены последние поправки в ФЗ «О госзакупках», и с 1 января 2019 года закупки в государственных и муниципальных унитарных предприятиях упорядочивает 44-ФЗ.

Однако для ГУП и МУП 223-ФЗ остается актуальным в случаях:

  • для безвозмездных грантов;
  • когда организация выступает исполнителем.

Чтобы пользоваться 223-ФЗ, необходимо иметь Положение о. Этот же закон вводит понятие банковской гарантии, обеспечивающей выплату денег исполнителю при.

Важно указать страну происхождения товара, если этого не прописано в документах, товар по умолчанию считается иностранным.

Закон вводит в умеренный протекционизм: с 1 января 2019 года заказчикам рекомендуется делать ставку на российские товары.

Если же поставщик продукции единственный – ограничение не действует.

  • всем заказчикам, которые завели аккаунты в системе до 15 июля 2019 года, когда ЕИС еще не состоял в Общероссийском официальном сайте;
  • тем, кто регистрировался до вступления в силу приказа №27н (до 30 мая 2019 года).

Приглашаем к сотрудничеству агентов из вашего региона г. Москва. ул. Проспект Мира 131, офис 3.

Дополнительный офис «Сущевский»: Новослободская ул., д. Телефон: +7(499) 755-62-75 , 8 800 500 21 15 (звонок бесплатный) Источник: Постановление Правительства РФ от 16.09.2019 г. № 925 За нарушения закупок у МСП учреждение переведут на контрактную систему Источник: ч.

8.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Заказчики-банки будут обязаны отчитываться по закупкам у субъектов МСП С 1 января 2019 года заказчики-банки с активами более 2 млрд. руб.

будут обязаны составлять проводить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства и составлять годовой отчет о закупках у МСП.

№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в первом полугодии 2019 года

Изменения по 223-ФЗ с 1 января 2019 года

Решение о присоединении должно быть размещение в ЕИС в течение 15 календарных дней со дня его принятия.

Положение о закупке вносить в ЕИС не нужно.

Уточнена ответственность заказчика в случае не размещения положения о закупках в ЕИС Если заказчик в установленные законом сроки не разместил утвержденное положение о закупке (или решение о присоединении к положению о закупке), на него распространяются основные положения Закона № 44-ФЗ до выполнения им указанных действий, в части: С 31 декабря 2019 года расширен перечень оснований для административного обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок в ФАС России, а также круг лиц, которые могут подавать такие жалобы.

В этом видеосовете Станислав Грузин расскажет, что изменилось с 2019 года в правилах обжалования 223-ФЗ.

Закон 223-ФЗ последняя редакция

высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания; 2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие; 3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение; 6) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение; 7) наблюдательным советом публично-правовой компании в случае, если заказчиком выступает публично-правовая компания.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. 3.

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ с учетом последних изменений

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2019 год К примеру, материнские компании могут присоединить к разработанному ими типовому положению о закупках по 223-ФЗ дочерние организации. У последних есть 15 дней на то, чтобы решить вопрос с присоединением.

Дочерние предприятия юрлиц с долей участия государства или муниципального образования 50 и более процентов обязаны присоединиться к положениям своих материнских компаний.

Пакет поправок, указанных в Федеральном законе от 31.12.2019 № 505-ФЗ, вступил в силу в конце 2019 года. Изменения уже действуют. Если заказчик в срок не приведет свое положение в соответствие с новыми требованиями, он не сможет работать по 223-ФЗ.

Это значит, что к нему будут в полной мере относиться правила контрактной системы, а именно необходимость: -обосновывать начальную цену договора с единственным поставщиком; — проводить закупки у СМП и СОНО; устанавливать требования к участникам, оценивать их заявки; — создавать комиссию по закупкам; — направлять в ФАС сведения о недобросовестных исполнителях для включения в РНП. Однако заказчикам по-прежнему не нужно будет согласовывать с антимонопольной службой закрытые процедуры выбора поставщика, а также направлять уведомления о закупках у единственного поставщика, которые не состоялись.

Как будет выглядеть типовая форма положения по 223-ФЗ с новыми изменениями Структура похожа на ту, что существовала раньше, однако есть ряд изменений. Типовое положение о закупках по 223-ФЗ с поправками на 2019 год предполагает наличие неизменной части.

В нее следует включить следующие данные: — порядок подготовки и проведения закупочной процедуры; — возможные способы закупок, условия, когда их можно применять; — сроки заключения договора.

Вносить свои правки бюджетные и автономные учреждения, а также МУПы и ГУПы не смогут.

Еще одно нововведение связано с тем, что типовая форма положения по 223-ФЗ с новыми изменениями должна включать особенности закупок у малого и среднего бизнеса.

Другие изменения, касающиеся положений по 223-ФЗ Если заказчик не установил иное правило, он обязан проводить все конкурентные процедуры на электронных площадках.

Законодательно будут закреплены общие правила проведения конкурентных закупок: В законе появятся и регламентированные сроки проведения процедур.

Они приведены в таблице 1. Самым распространенным видом тендера является закупка у единственного поставщика. Крупнейшим заказчиком в рамках 223-ФЗ в 2019 году стала компания «ПАО НК Роснефть» , заключившая контрактов более, чем на 6 трлн.

По ФЗ-223 организатор закупки может самостоятельно выбрать любые конкурентные способы, но обязательно включить в положение о торгах аукцион и конкурс. Торги, на которые не распространяется действие данного закона перечислены в ч.

4, ст. 1 закона (купля-продажа ценных бумаг и валюты, военные закупки и т.д.).

Какие юридические лица могут выступать в качестве заказчика?

Полный перечень организаций, которые должны руководствоваться нормами 223-ФЗ представлен в Ст. 1 223-ФЗ. Потребность в регулировании закупок госкомпаний назревала давно.

К этому моменту 94-ФЗ (предшественник 44-ФЗ), успел доказать свою эффективность, а после перехода на электронные торги, это стало вопросом времени. ФЗ не будет регулировать закупки между взаимозависимым предприятиями и закупки заказчиков, которые зарегистрированы в иностранном государстве.

Данное нововведение позволит заказчикам проводить закупки у взаимозависимых лиц без применения 223-ФЗ. Как правило, речь идёт о закупках у единственного поставщика.

Учредители унитарных предприятий, бюджетных и автономных учреждений имеют право разработать и утвердить типовые положения и определить круг лиц, которые обязаны ими руководствоваться. Данные положения уточняют порядок формирования и утверждения положения о закупках.

На участниках закупок по 223-ФЗ это новшество никак не отразится. Дочерние предприятия могут присоединиться к положению о закупках материнской компании. На практике, многие дочерние предприятия работали по положению о закупках головной организации и ранее, данная норма будет официально включена в закон.

Разрешено использовать и дополнительные этапы, например, переторжки. Принципами 223-ФЗ является обеспечение гласности, добросовестной конкуренции, прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Закон 223-ФЗ о закупках

руб, не менее 7 дней; при НМЦК более 30 млн руб, за 15 дней.

Запрос предложений — за 5 рабочих дней (НМЦК не должна превышать 15 млн.

руб.) Запрос котировок — за 4 раб.

дня (НМЦК не должна превышать 7 млн. руб.) Заказчик не может установить требование о внесении обеспечения заявки, если НМЦК менее 5 млн.

руб. Если цена договора более 5 млн руб, то обеспечение заявки не может превышать 5% от НМЦК.

Данное новшество значительно упростит участие в закупках, исключает дополнительные расходы.

Организаторы закупок вправе создавать корпоративные информационные системы, которые будут взаимодействовать с ЕИС.

Данное нововведение скорее будет полезно для заказчиков, достаточно будет внести информацию в свою внутреннюю информационную систему, чтобы информация сразу поступила в ЕИС. Если у вас

Что изменится в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ с января 2019 года

Новые положения 44-ФЗ в 2019 году коснутся и формы плана-графика (Постановление от 05.06.2015 № 554).

Источник: http://opiniojuris.ru/223-fz-o-zakupkah-s-poslednimi-izmenenijami-i-kommentarijami-2018-42907/

Положение о закупке с 2019 года: области риска | Контур.Закупки

223 фз о закупках с последними изменениями и комментариями 2019

Закон требует внести изменения в Положение о закупке к началу 2019 года. До этого момента время еще есть, поэтому заказчики не спешат менять документ. Однако не стоит откладывать это на последний день. Напомним основные моменты.

Упрощенные закупки у взаимозависимых лиц

Законодательные поправки дали возможность заказчикам проводить закупки у взаимозависимых лиц, не применяя 223-ФЗ. Осуществлять такие закупки будет гораздо проще, поскольку не придется тратить время на определение поставщика, составлять сложные документы и так далее.

Чтобы иметь возможность закупать у взаимозависимых лиц, заказчику следует внести их в список, который, в свою очередь, включается в Положение о закупке. Включение того или иного контрагента в такой перечень должно быть обосновано. Если такие списки не составить, то использовать упрощенный вариант закупок будет нельзя.

Способы определения поставщика

С 2019 года от заказчиков по 223-ФЗ требуется разделить все применяемые способы закупки на конкурентные и неконкурентные. Сложность в том, что в корпоративном заказе нет ограниченного списка способов определения поставщика.

Есть четыре основных типа процедур — аукцион, конкурс, запрос котировок и запрос предложений. Но каждый заказчик может изобрести собственный способ. При этом важно правильно его классифицировать — конкурентный он или нет.

Если такая закупка будет отнесена к конкурентным, то она должна иметь все соответствующие признаки.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

В связи с этим рекомендуется разобраться с применяемыми способами определения поставщика. А также с тем, что считается у заказчика конкурентной закупкой. Если планируется проводить конкурентные процедуры в бумажной форме, это нужно указать в Положении.

Закупка у единственного источника

Этот метод закупки всеми любим за его простоту. Однако и внимание со стороны контролирующих органов к нему повышенное. В Положении о закупке должны быть прописаны все случаи, когда заказчик вправе воспользоваться единственным источником и не проводить конкурентную процедуру.

Отметим, что закон не ограничивает заказчика в том, чтобы включить в Положение другие неконкурентные процедуры, кроме закупки у единственного поставщика. Но тут важен такой момент — эти способы должны быть тщательно расписаны в Положении, включая основания их применения и подробный порядок проведения.

Не стоит забывать о том, что в закупках заказчик обязан руководствоваться принципом целесообразности и экономить средства. Это в полной мере должно применяться и при проведении закупки у единственного поставщика.

Чтобы доказать соблюдение основных принципов закупочной деятельности, заказчику рекомендуется хранить всю историю подготовки неконкурентной закупки. Например, перечень коммерческих предложений, полученных от потенциальных поставщиков.

При проверке будет важно показать, что даже при заключении договора с единственным поставщиком были выбраны самые выгодные условия сделки.

Закупки у МСП

В измененном 223-ФЗ много новшеств относительно закупки у субъектов малого и среднего бизнеса:

  1. Все они должны проводиться строго в электронной форме.
  2. Способы проведения ограничены четырьмя — это конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений. Никакими иными способами проводить закупки у МСП нельзя.
  3. Публиковать извещения в ЕИС нужно в определенные сроки.

Изменения, связанные с закупками у МСП, также необходимо внести в Положение о закупке до конца года.

Риск «слететь» с 223-ФЗ

причина, почему не следует затягивать с изменениями Положения — чтобы уложиться в срок до конца года. Ведь разбираться нужно со множеством вопросов.

Если какие-то части документа не будут соответствовать закону после 1 января 2019 года, то Положение будет считаться неразмещенным.

При этом заказчик потеряет право закупаться по 223-ФЗ и должен будет руководствоваться куда более жестким 44-ФЗ.

К слову, некоторые требования закона о госзакупках выгодны для заказчиков, и эксперты советуют их перенимать.

В частности, будет полезно указывать стоимость единицы товара (услуги), а также максимальную цену всего договора. Это уместно в закупках, в которых невозможно заранее установить цену договора, например, на проведение работ по ремонту техники.

Ведь заранее неизвестно, какие именно детали потребуется заменить и какие ремонтные работы провести. Поэтому рекомендуется включить в документацию перечень деталей и список потенциально возможных работ, а также установить максимальные расценки для них и предельную стоимость всего договора.

Так можно получить наилучшее предложение по деталям и по расценкам на работы. Договор будет оплачиваться в течение года по факту проведения ремонта.

Источник: http://zakupki-kontur.ru/news/polozhenie-o-zakupke-s-2019-goda-oblasti-riska/

Юр-Защита
Добавить комментарий